--.-° --% 0мм

В зоне АТО. День третий (видео+фото)

13:39, 30 июн 2014 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Продолжение. Начало - День первый, День второй

День накануне очередной годовщины вторжения гитлеровских войск на территорию Советского Союза начался в лагере с обсуждения главной проблемы – движение транспорта по напрочь размытым ночным ливнем полевым дорогам. Ведь ночью была сильная гроза с, как положено, пугающими своей близостью громом и молниями. Во время дождя вблизи лагеря слышался какой-то свист и автоматные очереди.

Тем не менее, столь «неординарное» для военных действий событие страха в душе не вызвало. Была настороженность, повышенная внимательность, готовность к решительным действиям и какая-то непривычная чистота, даже стерильность сознания. Вот, присутствуют мысли в голове, но все они упорядочены и движутся в одном направлении. Нет параллельных рассуждений, аналитики, детализации. Но самое главное, что нет паники. Есть только цель и вопрос правильного выбора пути ее достижения на случай атаки со стороны сепаратистов: где брать оружие и в распоряжение какого командира поступать?! Все остальное архивируется и отправляется в глубины сознания на временное хранение. Но, как тут же выяснилось, стрельба была из-за сработавшей на растяжке сигнальной ракеты. Возможно, пробежал какой-то зверь, или от сильного порыва ветра сломалась и упала на растяжку ветка.

Утром никто даже не вспомнил о стрельбе, все обсуждали проблему размытых дорог, мокрых дров и повсеместной грязи. Еще со вчерашнего вечера у всех на устах стала весть с родного Кривбасса о сборе помощи, которую здесь называют  - «гуманитарка». Теперь все смотрели на небо и гадали, будет ли еще дождь? Пять-шесть часов солнца и дорога через поля будет пригодна для передвижения грузовой техники. Еще один проливной дождь – доставка груза станет проблематичной.

 С нескольких блокпостов приехали бойцы, среди которых было пару знакомых. С утра они хотели пополнить запасы продовольствия и отправиться на позиции. Но, было принято решение ждать груз из Кривого Рога, чтобы еще раз технику не гонять. Планировалось, что машины с грузом придут в лагерь к 15.00. Чтобы не терять зря время, решено было вместе с заместителем комбата по работе с личным составом сделать видео и фото о жизни бойцов в полевых условиях.

И хотя солнечные проблески сквозь густые заросли сочной зелени могли бы стать прекрасным материалом для кисти художника, в этом камуфляжно-маскировочном  интерьере военного лагеря все же присутствовала какая-то серость. Решено было начать с медсанчасти. Совсем недавно санитарную палатку оснастили кроватями и теперь здесь, как в настоящем госпитале. Обутым в палатку медиков заходить нельзя. Может, здесь и нет показательной стерильности, но и грязь с сапог никто в палатке не трусит. На противоположной стороне внутри палатки висит ватман с пожеланиями и словами поддержки бойцам батальона. Замполит, заглядывая через плечо в монитор камеры, отметил, что для бойцов в опасных полевых условиях намного больше радости доставляет рисунок с пожеланьями какого-нибудь ребенка, чем очередная партия оружия и боеприпасов.

После санчасти переместились в палатку командира. Здесь два отделения: в первом по обе стороны стоят небольшие столики, на одном из которых расставлены средства связи и которые замполит снимать не разрешил. Но это было только начало. Дальнейшая съемка так настойчиво режиссировалась замполитом, что на видео живых людей не осталось. Все это он аргументировал обеспокоенностью за жизни солдат и офицеров. Мол, попадет случайно чье-то лицо на фото или видео, его возьмут, прогонят через программу идентификации и, как это бывает в большинстве случаев, узнают данные бойца, который здесь служит. Потом могут и семье проблемы создать: похищения, пытки, шантаж, выкупы, обмены и т.д. В общем, из-за этого всего лагерь на видео получился какой-то неодушевленный.

 Но это не беда. Для того, чтобы понять в каких реальных условиях живут наши ребята, нужно зайти в Интернет и поискать там фильмы о Великой Отечественной Войне. Со сталинского периода в армии мало что изменилось: до сих пор выдают солдатские пояса из запасов 60-х годов. Воистину, тогда армия была в числе приоритетной статьи бюджетных расходов. Еще одной навязчивой заморочкой замполита было требование осуществлять съемку без привязки к местности, чтобы исключить возможность идентификации места дислокации батальона. А разве можно идентифицировать, в каком именно месте одной из сотен лесопосадок необъятных донецких степей стоит небольшой лагерь, если на фото видны только колосящиеся поля да деревья вдоль них? При всей этой секретности никто не задумывается, что несколько десятков человек сутками напролет осуществляют телефонные звонки из одной точки через одну базовую станцию мобильного оператора. И, с учетом того, что современные технологии слежения намного совершеннее устаревшего подсматривания в замочную скважину, можно сказать с уверенностью, что враг знает о месте расположения базового лагеря 40-го Криворожского батальона территориальной обороны даже больше, чем его областное командование. Остается только верить в талантливость комбата и своевременность передислокаций, которые он систематически осуществляет для затруднения установления места расположения командного лагеря.

В 15.00 машины с помощью и личными посылками в лагерь не пришли. Однако, тревожных новостей не было. Навстречу грузу ушел огромный ЗИЛ-крокодил в сопровождении разведчиков на БРДМе, и все знали, что на каком-то отрезке пути идет перегрузка с гражданских машин на ЗИЛ. Позже выяснится, что задержка грузовиков произошла из-за нештатной ситуации на дороге: заменяли пробитое колесо. А в лагере прошел еще один ливень, теперь дороги раскисли окончательно и возможность выбраться из лагеря, равно как и добраться до него, будет только у полноприводной техники.

 На блокпостах главные места хит-парада обсуждений занимают разговоры о том, что в батальон прибыли бронежилеты из города, которые не имеют надлежащей для военных действий степени защиты. Кого тут только не вспоминали с «теплыми словами солдатской благодарности», но выяснить адресата-поставщика так и не удалось. Все с нетерпением ждали прибытия гуманитарки, с которой шли новые бронежилеты. Мобильная связь – величайшее достижение человечества. И ближе к вечеру многие уже знали, что вместе с бронежилетами едут теплые бушлаты и немного резиновых сапог. В нынешних климатических условиях они были крайне необходимы. По ночам, во время несения караульной службы на блокпостах бойцы мерзнут. Резиновые сапоги хоть дадут возможность просушить единственную пару ботинок. Армейские берцы здесь есть у всех, но качество некоторых из них не соответствует условиям их эксплуатации. Но, как говорится, армия – есть армия. Здесь не клуб для игры гольф. Все, что положено, солдат имеет, а остальное уже предметы роскоши, отягощающие бойца, затрудняющие мобильность подразделений и снижающие их боеспособность. А с другой стороны, никому не нужна сопливая армия. Поэтому, проще обеспечить солдату возможность держать ноги в сухом тепле, чем потом вместо боеприпасов обеспечивать его антибиотиками и носовыми платками. В тылу мало кто понимает эти проблемы.

Кстати, для абсолютного большинства находящихся здесь бойцов и офицеров остается загадкой, как можно политикам, чиновникам и различного рода активистам в такой критической для страны ситуации думать о личной наживе?! И что там берцы, бывают случаи покруче. Сидит, к примеру, на топливном разливе тело, лоснящееся от жира, и клянчит у заправляющихся для своих подразделений бензинчик пропорционально объемам заправки. Порой, по 300-500 литров требует. И никто его к стенке не поставит! Отучились мы порядок наводить, забыли уже о войне, блокадах, голоде…

За разговорами о военных реалиях и день прошел. Уже стемнело, когда началась беготня с поиском водителя «Урала». Недалеко от лагеря в жирном донецком черноземе увяз ЗИЛ. С нескольких попыток при помощи «Урала» его дотянули к лагерю, за ним приехали еще два груженных под завязку грузовика – «Урал» с криворожским флагом на кабине и КамАЗ. Машины спрятали между посадками и взяли под охрану до следующего дня.

 Под тусклой лампочкой у палатки зампотылу, чтобы хоть как-то побороть сырость и холод, соорудили чаю с сухариками. Под убаюкивающие звуки первозданной природы поговорили о планах на следующий день. И, как ни странно, но очень многих беспокоило пристрастие Путина привязывать к каким-либо датам советской эпохи свои вероломные вторжения. Достаточно забить в поисковике «хроника событий 9 мая» и волосы дыбом встанут. Поэтому многие перед сном проверили свое оружие, оставив его под рукой. Кто его знает, может, он окончательно оторвался от реальности и 22 июня, ровно в 4 часа…  



Алексей Кущ

ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых