-0.1° 89% 758мм

Очевидец трагедии под Марганцем: «Из разбитого автобуса текла на щебень кровь, доносились стоны»

08:33, 13 окт 2010 , ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

По иронии судьбы, локомотив, под который попал пассажирский автобус, направлялся для буксовки грузового электровоза, часом ранее протаранившего трактор, в результате чего погиб тракторист!

Очевидец трагедии под Марганцем: «Из разбитого автобуса текла на щебень кровь, доносились стоны» 

После крупнейшей в истории независимой Украины аварии, которая произошла в Марганце, эксперты и следователи до сих пор пытаются понять: почему водитель с многолетним стажем Николай Гречко выехал на железнодорожный переезд перед локомотивом. Эта авария унесла более 40 жизней, еще 10 человек находятся в больнице. По словам начальника Департамента по связям с общественностью МВД Дмитрия Андреева, диспетчер, дежуривший на переезде, говорит, что запрещающий сигнал горел, но когда поезд приближался, автобус вдруг выехал на рельсы и заглох.

Водитель с 20-летним стажем Петр Дидык предполагает: «Скорее всего, на фоне зелени водитель автобуса не заметил синий локомотив, до которого было метров 500. Такое расстояние поезд проходит за 22—25 секунд. Пока водитель сел за руль, завелся и выехал на рельсы, прошло 15—18 сек. Локомотив был в 100 м. Скорее всего, когда машинист стал сигналить, то, услышав сирену и увидев надвигающуюся громадину, водитель засуетился, начал переключать передачу, чтобы быстрее съехать с путей, вот мотор и заглох».

Уроженец Марганца, работающий педагогом в одном из вузов столицы Николай Загной, вытаскивал из смятого автобуса людей. «Я стоял на станции неподалеку, ждал электричку, — рассказывает он. — Вдруг услышал звук сильнейшего удара. Кассир сказала, что случилась авария. Я пошел туда. Увидел локомотив, изуродованный автобус... Из разбитых окон торчали руки, ноги, доносились стоны. Кровь стекала по стенкам автобуса в щебень. Мы с другими людьми достали троих еще живых, одна женщина умерла у нас на руках... Потом стали съезжаться спасатели, «скорая», милиция, родственники...».

«МАШИНЫ ЗАСТРЕВАЮТ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ И ПРОБИВАЮТ КОЛЕСА»

Президент Виктор Янукович потребовал ужесточить ответственность водителей за нарушение ПДД, а тех, кто проедет на красный свет, предложил сразу отправлять на психиатрическую экспертизу. Сейчас проезд на красный грозит водителю штрафом 425—850 грн. либо лишением прав на 6—12 месяцев. За въезд на ж/д переезд на запрещающий сигнал — штраф 340—680 грн. либо лишение прав на 1—2 года, либо 40—60 часов общественных работ. По словам ветерана ГАИ Николая Корчмаренко, нарушения правил проезда ж/д переездов в общей статистике штрафов занимают всего несколько процентов. Но на самом деле их намного больше: если возле переезда дежурит наряд ГАИ — водители ждут разрешающего сигнала, а нет — пытаются проскочить. «Самый большой процент аварий — на необорудованных шлагбаумом переездах. Как правило, там еще и сам переезд через пути плохой, ямы, из-за чего машины застревают между рельсами, пробивают колеса, глохнут. Конечно, виноваты и дорожники, которые не следят за состоянием переездов, но основная вина все-таки на водителях. В правилах четко сказано: подъезжая к железнодорожному переезду, водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Это надо делать, даже если для автомобилей включен разрешающий сигнал, потому что ошибки автоматики и диспетчера возможны, а поезд остановить мгновенно невозможно».
Как стало известно агентству Интерфакс-Украина из достоверного источника, автотранспортное предприятие, которому принадлежал попавший в аварию автобус, имело лицензию на право предоставления пассажирских перевозок до 2014 года.
Водитель автобуса, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, не был официально оформлен на работу в автотранспортном предприятии, осуществлявшем пассажирские перевозки.

Договор на обслуживание маршрута, по которому следовал автобус, был действителен до 2012 года.
Кроме того источник сообщил, что локомотив направлялся для буксовки грузового электровоза, который часом ранее протаранил трактор в Запорожской области. Дело в том, что за час до дорожно-транспортного происшествия в Марганце в соседней Запорожской области на том же участке Приднепровской железной дороги Кривой Рог - Запорожье поезд протаранил трактор, в результате чего тракторист погиб.
По словам собеседника агентства, локомотив должен был оттранспортировать грузовой электровоз с места аварии на железнодорожном переезде Канцеровка-Мировая в районе села Петровское Запорожской области в железнодорожное депо Никополя Днепропетровской области.

По материалам «Сегодня» и «Интерфакс-Украина»  

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых