--.-° --% 0мм

За 10 месяцев текущего года Приднепровскую железную дорогу обворовали 523 раза

16:52, 26 ноя 2020 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

За десять месяцев 2020 года в рамках регионального филиала «Приднепровская железная дорога» зафиксировано 523 кражи железнодорожного имущества, повреждения элементов инфраструктуры и разукомплектования деталей подвижного состава. Убытки магистрали превысили 3,7 млн грн.

Об этом сообщили в пресс-службе Приднепровсой железной дороги.

Больше всего страдают от преступных посягательств хозяйства пути, электроснабжение, сигнализация и связь, где с начала этого года зафиксировано соответственно 242, 41 и 126 попыток хищения и разоборудования железнодорожного имущества.

Кроме прямых убытков, причиненных расхитителями, на региональный филиал дополнительным бременем ложатся расходы по восстановлению стабильной работы железнодорожной инфраструктуры.

Есть и более весомый аспект проблемы несанкционированного вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта.

«Хуже всего то, что действия любителей легкой наживы могут вызвать техногенные аварии с непредсказуемыми последствиями, в том числе и для окружающей среды; привести к многочисленным человеческим жертвам, - говорит заместитель начальника службы военизированной охраны Приднепровской железной дороги Алексей Кирейко. - Ведь кражи и разоборудование элементов железнодорожной сети и устройств управления движением нередко случаются на главных магистралях, где регулярно курсируют грузовые и пассажирские поезда ».

Один из резонансных случаев произошел в октябре на перегоне Кривой Рог-Западный - Кривой Рог, где из-за кражи стыковых накладок с рельсов сошли 14 грузовых вагонов. Убытки железной дороги составили почти 8 млн грн.

Благодаря оперативным действиям работников ВОХР и правоохранителей виновника восхождение задержали в тот же день. Злоумышленник не первый раз воровал детали верхнего строения пути, чтобы сдать в металлолом, и не задумывался над возможными последствиями своих незаконных действий.

«Эта и подобные аварии обостряют проблему усиления ответственности за несанкционированное вмешательство в работу железнодорожного транспорта; установление ответственности, которая соотносилась с ущербом, который наносится стратегической инфраструктуре государства, с угрозами безопасности движения и масштабом возможных последствий », - говорит Алексей Кирейко.

По мнению железнодорожников, необходим также жесткий контроль государства за заготовкой и переработкой лома черных и цветных металлов, в свое время неоправданно вывели из перечня лицензируемых видов хозяйственной деятельности. Как результат - многочисленные пункты приема металлолома открыто принимают украденные ворами железнодорожные грузы со следами маркировки, детали верхнего строения пути, подвижного состава, устройств сигнализации и связи, электроснабжения.

«С начала года стрелки военизированной охраны регионального филиала совместно с правоохранителями провели 101 проверку пунктов приема металлолома, прежде всего тех, которые соседствуют с железнодорожными путями, и на 8 обнаружили запрещенный к приему лом, - говорит Алексей Кирейко. - Деятельность этих пунктов было прекращено ».

Приднепровская железная дорога в очередной раз напоминает гражданам об административной и уголовной ответственности за несанкционированные вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и предостерегает от таких противоправных действий.

КОММЕНТАРИИ — 2


  • 27.11.2020 00:12   Дед Мазай

    Страну уж тридцать лет алигархат обворовывает по 523 раза на дню. И все об этом знают, но никто об этом не пишет. А тут 523 раза за целый год. Это ещё, можно сказать, по божески.

  • 27.11.2020 11:21   гость

    По сравнению сколько стырили *наверху*, это мелочь! На каждом этапе *откусили*, а теперь найдут дурачка и на него все спишут! Настолько уже все прогнило, что в хорошее и не верится, да его и нет.

Популярное

Топ обсуждаемых