--.-° --% 0мм

«Рельсовая война» закончилась: с 4 мая «Сухая Балка» вновь начинает работать

09:47, 28 апр 2010 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

«Рельсовая война» закончилась: с 4 мая «Сухая Балка» вновь начинает работатьВчера, 27 апреля, в Криворожском горнопромышленном территориальном управлении состоялась пресс-конференция руководства управления, посвященная Всемирному Дню охраны труда. Среди участников пресс-конференции был и председатель городского комитета Профсоюза горняков и металлургов Анатолий Макаренко, сообщивший, что конфликт, тянувшийся на протяжении нескольких месяцев между «Криворожским железорудным комбинатом» и ГОКом «Сухая Балка» практически исчерпан.

- С 4 мая «Сухая Балка» возобновит свою работу. Ситуация пока остается сложной, но есть уверенность, что в дальнейшем она будет улучшаться, - сообщил Анатолий Кириллович. – Напомню предысторию конфликта: на каком-то бизнес-интересе не сошлись «Евраз групп» и «Приват», после чего и была дана команда перекрыть железнодорожные пути предприятию «Сухая Балка».

Тут надо отдать должное обоим профсоюзным комитетам, которые есть на «Сухой Балке» (Независимый профсоюз горняков Украины и Профсоюз горняком и металлургов Украины), - они сумели сплотить работников «Сухой Балки» и выступить единым фронтом. Напомним, что ранее «профсоюзники» провели митинг, требуя от руководства «КЖРК» разблокировать железную дорогу, что в прочем ничего тогда не дало.

- На сегодняшний день директора обоих предприятий - это не те «красные директора», которые были раньше во времена СССР, - пояснил Анатолий Макаренко. - По факту это почти те же наемные работники, а реальная власть находится у собственников предприятий. Поэтому прийти к общему знаменателю тогда не удалось. Поэтому профсоюзом горняков и металлургов Украины был проведен митинг в парке «Правды», а затем была запланировано проведение акции перед облгосадминистрацией в Днепропетровске. Ею мы хотели, в первую очередь, обратить внимание на проблемы тружеников «Сухой Балки», которые не работали на протяжении долгого времени.

Это пикетирование не состоялось, так как были предприняты превентивные меры по урегулированию конфликта между предприятиями на уровне облгосадминистрации Днепропетровской области и на уровне городской власти, которая держит на контроле этот вопрос. Была поставлена задача перед нашим научно-проектным институтом «Кривбасспроект» разработать проект прокладки новый железнодорожных путей. Обычно такой проект выполняется за год-полтора. Но существующая ситуация требует значительного ускорения темпов его составления и реализации. И в настоящий момент институт работает над тем, чтобы до 28 апреля закончить данный проект. В придачу, уже подписан договор между Министерством транспорта и связи о том, что их специалисты, причем самой высокой квалификации, будут прокладывать железнодорожные пути на «Сухой Балке».

- Конечно, данным предприятием предпринимались попытки вывозить железную руду не железнодорожными вагонами, а автомобильным транспортом, - рассказал Анатолий Кириллович. - Но по нашим криворожским дорогам, отчасти разбитым после зимних холодов, это было сложно выполнить, тем паче, что подобная транспортировка влекла за собой дополнительные затраты. При этом отмечу, «Сухая Балка» понесла значительные убытки из-за невыполнения условий поставки сырья различным комбинатам, в том числе и за счет штрафных санкций по срыву сроков поставки. Однако я верю, что сейчас те задания, которые поставлены перед проектным институтом, будут выполнены в кратчайший срок. И в итоге мы получили новый железнодорожный узел, работа которого не будет зависит от действий «КЖРК». Кому он будет принадлежать: «Приднепровской железной дороге» или «Сухой Балке» - пока еще не определено. В любом случае комбинат сможет нормально проводить свою деятельность, а люди будут обеспечены работой.

Буквально через 20 минут после завершения пресс-конференции, у нас состоялся телефонный разговор с Анатолием Макаренко, который к тому времени успел вновь посетить «Сухую Балку». Напомним, что на прошлой неделе руководство «КЖРК» обвинило «Сухую Балку» в порче имущества «Криворожского железорудного комбината» при демонтаже старой железнодорожной ветки, расположенной на территории подразделения «Евраз групп».

- Я только что был на месте производства работ «Сухой Балки», - сказал председатель городского комитета Профсоюза горняков и металлургов. - Там находятся также специалисты Министерства транспорта и связи Украины. Работники «Сухой Балки» под их надзором проводят демонтаж старых железнодорожных путей, находящихся на территории их предприятия и передают рельсы и шпалы сотрудникам «Криворожского железорудного комбината».

- Можно ли говорить, что рельсовая война между «КЖРК» и «Сухой Балкой» наконец-то завершилась.

- Думаю, что да!

Андрей Ройко


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог  

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых