2.4° 90% 742мм

Супермаркет «Фокстрот»: имеем, что сказать

14:04, 27 апр 2010 , ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

Супермаркет «Фокстрот»: имеем, что сказатьНедавняя публикация ИА «Кривбасс On-Line» «Как криворожские магазины бытовой техники обманывают своих покупателей» вызвала определенный резонанс среди наших читателей и по совместительству потребителей различных товаров и услуг. Напомним, что, в основу данного материала был положен комментарий начальника отдела по вопросам защиты прав потребителей исполкома Криворожского городского совета Александра Катриченко. По утверждению чиновника, многие супермаркеты, занимающиеся продажей бытовой техникой, не редко обманывают покупателей, пытаясь им под различными предлогами навязать договора дополнительного сервисного обслуживания, которое производители бытовой техники должны предоставлять бесплатно. В качестве одного из таких супермаркетов, практикующих подобные услуги дополнительно сервисного обслуживания, был назван «Фокстрот».  

После выхода публикации к нам в редакцию обратилась пресс-секретарь, PR-специалист по регионам компании «Фокстрот. Техника для дома» Оксана Бакаленко с просьбой разъяснить нашим читателям точку зрения руководства самой компании на поднятую проблему. Ниже публикуем данное обращение пресс-службы «Фокстрот»:

«Поскольку предоставленная официальным лицом информация напрямую касается сети супермаркетов «Фокстрот. Техника для дома», мы считаем обязательным прокомментировать данное высказывание, разъяснить читателям, что конкретно предлагает услуга «Extra сервис», а также объяснить разницу между данной услугой и дополнительным сервисным обслуживанием от производителя.

1. Г-н А. Катриниченко прав в том, что многие ведущие производители после окончания гарантийного срока предоставляют потребителям сервисное обслуживание. Но, очевидно, он не знаком с гарантийными обязательствами, в которых прописаны условия таких услуг. Ведь каждый производитель на время действия сервисного обслуживания устанавливает свои правила. К примеру, упоминаемая в материале компания «SAMSUNG» под бесплатным сервисным обслуживанием подразумевает дополнительное обязательство Изготовителя по устранению недостатков (дефектов) изделия, возникших по вине Изготовителя, без взимания платы с покупателя, в том числе, за запчасти.

Сервисное обслуживание компании «ARDO» на протяжении 2-го и 3-го года после продажи изделия включает в себя бесплатную работу, а также замену двигателя стиральной машины и компрессора холодильника и морозильника, стоимость которых покупатель не оплачивает. Стоимость других замененных запчастей оплачивает покупатель.

2. Приобретая сертификат на услуги «Extra сервис» в сети супермаркетов «Фокстрот. Техника для дома», покупатель подписывает публичный договор. Согласно условиям программы, потребитель получает не только сервисное обслуживание (устранение дефектов, замену запасных частей в срок, когда гарантия производителя уже закончилась), но и профилактику изделия, а также работы и материалы, которые не предоставляет ни один производитель.

«Extra сервис» - это целый комплекс услуг, которые дополняют и расширяют стандартный пакет, предоставляемый сервисными центрами производителей. Цель программы – защитить приобретённую технику клиента от поломок за счёт регулярного ухода. Эта цель достигается за счёт диагностики, профилактики и технической консультации мастера. Специалисты выезжают на дом, чтобы предупредить выход техники из строя. А если продукт поломался не по вине потребителя и ремонт невозможен или нецелесообразен, вы имеете право на замену бытовой техники на аналогичную или равноценную.

Программа дополнительного сервиса направлена на осуществление услуг, которые выходят за рамки гарантийных случаев. Иными словами, это услуги, которые не может предоставить авторизированный сервисный центр, поскольку они не прописаны в гарантии, либо если срок гарантии закончен, а «Extra сервис» приобретён на период, который превышает срок гарантии.

В договоре также чётко прописано и обращено внимание покупателя, на то, что:

УВАГА! Зобов'язання Підрядника чи Виконавця за цим договором не є гарантійними зобов’язаннями виробника чи продавця. Підрядник/Виконавець не є уповноваженою особою виробника чи продавця, та не виконує гарантійні зобов'язання виробника та/чи продавця.  

Таким образом, программа «Extra сервис»  действует параллельно с гарантией производителя/продавца, но не подменяет их обязательства. Это означает, что при поломке гарантийного изделия ремонт будет осуществляться авторизированным сервисным центром или же уполномоченным сервисным центром.

К примеру, приобретая услугу «Extra сервис» при покупке холодильного оборудования, потребитель может рассчитывать на такие бесплатные услуги: диагностика, чистка дренажа и емкости для испарения воды, чистка открытого конденсатора, перевес двери, техническая консультация. Из выше перечисленных услуг только одна предоставляется сервисным центром – это перевес двери; данная работа выполняется сервисным центром на платной основе.

Кроме того, программа дополнительного сервиса страхует прибор от поломки вследствие перепада напряжения. Сервисный центр в таком случае отказывается от ремонта, поскольку данная поломка не является гарантийной. Мастера «Extra сервис» не только отремонтируют товар, но и предоставят гарантию выполненных работ на 3 месяца.

3. Программа «Extra сервис» является отдельным товаром, её стоимость не входит в стоимость изделия, и покупатель приобретает её исключительно по собственному желанию, таким образом, самостоятельно соглашаясь с условиями договора. Поэтому утверждение о том, что сети «облегчают» кошельки потребителей – субъективно и не соответствует действительности. К тому же, покупатель по своей инициативе может расторгнуть договор на предоставление услуг «Extra сервис» в любой момент, согласно законодательству Украины.  

4. В договоре также чётко указано, что список сервисных центров, которые являются Исполнителями работ, можно уточнить по телефону единой информационной линии (0 800 500 15 30) либо на официальном сайте Фокстрот (www.foxtrot.com.ua).


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог  

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых