--.-° --% 0мм

Почему ни один город в стране не может отказаться от маршруток? (инфографика)

11:53, 23 май 2018 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Почему в каждом городе ездят маршрутки?

На сегодня редко в каких городах Украины остался коммунальный городской транспорт, который хотя бы наполовину может перекрыть потребности все возрастающего пассажиропотока. При этом важнейшим вопросом при принятии решения в пользу того или иного транспортного средства, которое будет перевозить в городе пассажиров, является его себестоимость и, как следствие, цена проезда.

К слову, в Киеве, где протяженность маршрутов гораздо меньше, чем в Кривом Роге, стоимость проезда повышается до 8 грн. В Кривом Роге пока 6 грн.

Итак, цену проезда составляют следующие факторы:

1)    Стоимость транспортного средства. И в Украине, и в Европе, цены примерно одинаковы. Но в конечном итоге у нас транспорт стоит больше из-за растаможки.
2)    Стоимость топлива. В Украине дизельное топливо стоит почти, как в Европе.
3)    Стоимость запчастей и шин в нашей стране больше, чем в Европе – опять-таки из-за растаможки.
4) Единственное, что обходится у нас дешевле – так это зарплата водителям. Но из денег, которые пассажир отдает за проезд в маршрутке, только 5 процентов идет на оплату водительского труда.

В Европе умеют считать деньги. Поэтому, сложив все составляющие себестоиомсти, там стоимость проезда на сегодняшний день такова: 2 евро (60,7 грн.) в Польше и Венгрии, в Германии - 2,5 евро (75,87 грн.), в Британии 5 фунтов (176 грн.).

У нас же, в Кривом Роге, стоимость проезда в маршрутке сейчас – 6 грн., а в автобусе – 4 грн. При этом цена проезда в автобусе такая только благодаря тому, что город компенсирует часть стоимости. Иначе было бы в разы дороже. Потому что государство не дает на это ни копейки, хотя по закону обязано компенсировать проезд льготников.

Так можно ли отказаться сегодня от маршруток?

В принципе – конечно можно. Вот, только цена проезда в этом случае составит где-то 60-180 гривен. Но люди не смогут ездить за такие деньги! Поэтому ни один город в стране не переходит полностью на автобусный транспорт, чтобы полностью заменить ими маршрутки. Подчеркнем - с 2015 года государство прекратило компенсировать льготный проезд. Сейчас это проблемы только перевозчика.

Сделать «здесь, сейчас и повсеместно» коммунальные автобусы не получится – это очень и очень дорого. А работать себе в убыток перевозчик не будет.
Можно, конечно, провести общественные слушания и обсудить, готовы ли криворожане платить минимум 50-60 гривен за проезд в автобусах. Но ответ и так ясен. Сейчас 90% людей просто выживает, едва сводя концы с концами. Особенно это касается пенсионеров – самой незащищенной части населения. Почти каждый месяц дорожает коммуналка: газ, свет…

Вывод  

Но, как бы там ни было – идет расширение транспортной сети нашего самого протяженного в Европе города. И руководство города, как видим, это понимает. Для самых протяженных, ключевых маршрутов в Кривом Роге (Ингулец, Терновский район) уже закуплено 11 современных «МАЗов». В планах - приобретение еще трех автобусов и 50 троллейбусов. Сравнивая наш город с другими городами Украины, видна позитивная динамика. Это касается пассажирского транспорта в целом. Полностью восстанавливается подвижной состав скоростного трамвая, приобретаются или покупаются новые трамваи и троллейбусы. Не даром Кривой Рог входит в десятку лучших городов по обновлению пассажирского транспорта.

КОММЕНТАРИИ — 10


  • 23.05.2018 12:01   Совесть

    Вывод: ЖДИ ПОДОРОЖАНИЯ ПРОЕЗДА . Что вы равняетесь на Европу! У них уровень жизни выше , соответственно и проезд дороже и коммуналка, и заплата у них в евро. Приведите сначала маршрутки в порядок, адекватных водителей за руль посадите, а вот потом и стоимость проезда повышайте.

  • 23.05.2018 12:03   фима

    Хлам мусор в украину,и растаможка,в европе люди себя уважают а тут прокленают.

  • 23.05.2018 12:09   ALWAS

    Мы и от секонд=хендов отказаться не можем. Даже повязок из марли при ЮВТ пошить не смогли. Всякого, кто хоть что-то пытается делать гоняем. И при этом у ЮВТ максимальный рейтинг. Работать то не хочется.....

  • 23.05.2018 12:21   Бухгалтер

    Оце б@я дохазяйнувалися . Шо ви суки рівняєте нас з Європою , у Польші мінімальна зарплата 600 евро і різні бонуси в залежності від виду транспорту. Навіщо нам на всі маршрути ставити автобуси як в єврожопі , ставте менші , розміром з ПАЗ , а щоб не розтаможувати , заведіть в країну виробника на нормальних умовах , і будуть вони на порядок дешевше . Колись проїзд в автобусі коштував 5 копійок і возили людей .

  • 23.05.2018 12:35   Автор статьи - бездарь

    Что за чушь? Тот кто это писал, считает себя журналистом? Откуда вообще такая цифра 60-180 грн за проезд, и чем она подкреплена? Тем что в европе так? Почему водителям уходит только 5%, вы выяснить пытались? Очень интересно было бы знать. Вариант с отечественными автобусами вам не подходит? Б/у автобусами? Газ вместо дизтоплива нельзя? При малейшей и грубейшей попытке подсчета прибыли с одной маршрутки, севертранс не выдерживает никокой критики. И вообще, что тут обсуждать, если сам по тебе спринтер - гроб на колесах, и откровенный плевок в лицо людям с ограниченными возможностями? Почему городская власть допустила такое и продолжает плевать на безопасность, здоровье и комфорт своих жителей?

  • 23.05.2018 12:47   Витёк

    Маршрутки есть во многих городах, но таких грязных, мелких, не приспособленных к перевозке стоячих пассажиров есть только у нас ((

  • 23.05.2018 13:08   Бухгалтер

    А не может этот писака красиво сформулировать предложение ко все чиновникам , которые декларируют килотонны и КАМАЗы налички , а также пряча остальное в оффшорах , помочь Украине и ее бедному народу , передав на 7-10 лет беспроцентно свои килотонны и КАМАЗы налички в фонд решения самых неотложных проблем страны . Думаю млрд 100 собрали бы На строительство , дорог , развития быстроокупающегося бизнеса, перерабатывающих предприятий , Фонд давал бы кредиты на развитие под 1-1.5% , По истечению оговоренного срока они получили бы свои килотонны , но Украина была бы другой.

  • 23.05.2018 13:38   Павел Судоплатов

    Маршрутки это отлично, настоялся я в ожидании автобуса в 80-х. Склерозники просто не помнят как это, по 40 минут автобуса ждать. Про малолеток и разговора нет.

  • 23.05.2018 14:01   Бухгалтер

    Павлу Судоплатову Ты хоть и помнишь те времена однако про склероз узнаешь позже , они помнят все что было давно , но не помнят что завтракали утром . Когда пойдут на маршруты новые городские автобусы средней вместимости , ты сможешь купить себе маршрутку почти даром. И еще , зачем стоять по часу в ожидании автобуса , мы же Европа , выверяется таким образом интервалы движения , чтобы народ и не ждал долго и не ехал как селедка , ну и безопасно. Как вот ходят 11 больших автобусов.

  • 23.05.2018 16:01   Бухгалтер

    Сегодня на сессии городского совета депутаты Кривого Рога обсудили вопрос городского транспорта. Депутаты рассмотрели петицию, в которой речь шла о замене всех маршрутных такси на комфортабельные автобусы. Депутаты Кривого Рога не поддержали петицию о замене маршрутных такси на автобусы. Теперь понятно откуда уши торчат . Пока всем отбой.

Популярное

Топ обсуждаемых