Из-за бесхозяйственности Укрзалізниці промышленные предприятия Украины под угрозой закрытия
Из-за того, что Укрзалізниця не предоставляет украинским
производителям локомотивы для экспорта продукции на Одесской железной
дороге стоит порядка полсотни грузовых ж/д составов. Комментируя
ситуацию сопредседатель фракции Оппозиционного Блока в парламенте,
народный депутат Александр Вилкул сказал: «50 обездвиженных составов на
подъездах к портам являются памятником заробитчанам – ''новым'' и
''высокоэффективным'' топ-менеджерам Укрзалізниці с неприлично большими
зарплатами, которым нет ни до чего дела». Он потребовал от власти и
руководства железной дороги в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию
иначе десятки промышленных предприятий могут остановиться.
На своей странице в Фейсбук нардеп написал: «Понимаю, что не формат ФБ, но важно рассказать детали. В Одесской области на подъездах к портам – очередной транспортный коллапс. Обездвижено 50 составов – УЗ не хватает локомотивов. Обещанные улучшения, в т.ч. в части ремонта парка локомотивов, так и остаются пустыми обещаниями. И даже существующий ресурс не используется с умом. Имя этой беде – бесхозяйственность».
Он отметил, что из-за беспредела в Укрзалізниці криворожские ГОКи не могут вывезти свою продукцию на экспорт: «По итогам прошлой остановки движения (20 марта) безвозвратно потеряно 15 грузовых составов (маршрутов) с рудой, за границу не попали 55 тысяч тонн железорудного сырья (ЖРС). А это – ни много не мало – 3,5 миллионов валютной выручки, которых страна не дождется».
По словам нардепа, убытки нарастают как снежный ком – только за вчера было недогружено около 30 тысяч тонн, сегодня, судя по всему, будет не меньше. А это снова – миллионы долларов недополученной валюты, в которой так остро нуждается Украина.
«Почему этот коллапс был давно прогнозируем? Потому что корень бед – плохая управляемость и вызывающая вопросы кадровая политика транспортного монополиста. Подобные катаклизмы стали постоянными спутниками назначенного в феврале 2017 директора по грузовым перевозкам УЗ Максима Кушнирчука, известного своими специфическими связями с иностранным транспортным бизнесом и умением зарабатывать на всем, что связано с железной дорогой», - сказал Вилкул.
Он подчеркнул, что «памятником» этим заробитчанам в штате Укрзалізниці являются 50 обездвиженных составов на подъездах к портам, до которых у ''новых'' и ''высокоэффективных'' топ-менеджеров с неприлично большими зарплатами просто нет дела.
«Только не надо нам таких «памятников». И менеджеров таких не надо. Заводы должны работать на максимум своих возможностей, а не быть заложниками бардака в железнодорожной монополии. К тому же за этот бардак новые менеджеры из УЗ без зазрения совести просят заплатить предприятия через очередное повышение тарифов. Но с таким сервисом тарифы надо не повышать, а снижать, причем вместе с зарплатами авторов этого бардака», - сказал Вилкул.
Как сообщалось ранее, нардеп подал в Верховную Раду проект постановления о создании временной следственной комиссии в парламенте для оценки работы главы " Укрзалізниці " – польского рокера Войцеха Бальчуна, а также убытков, которые были нанесены экономике из-за несвоевременной закупки дизельного топлива. Но провластная коалиция до сих пор блокирует рассмотрение этого вопроса.
Популярное
Топ обсуждаемых
Одещина під обстрілом: ворог завдав удару по пожежній частині, поранено рятувальників
08:29, 1 ноя 2024
09:12, 1 ноя 2024
КОММЕНТАРИИ — 0