Украинцев продолжают возить электрички, подлежащие списанию
Если местные бюджеты не начнут выделять средства, заменить изношенные пригородные поезда будет нечем. Такие выводы сделали в ПАО «Укрзалізниця».
Здесь объяснили, что износ моторвагонного подвижного состава, который используется для пригородных перевозок пассажиров, достигает критического предела. Годы из местных бюджетов не выделялись средства для закупки новых электро- и дизель-поездов для пригородного сектора, как это прописано в Законе Украины «О железнодорожном транспорте», и не возвращались перевозчику в полном объеме средства за перевозку льготников. Как следствие, сейчас электропоезда изношены на 85%, дизель-поезда – 99%, рельсовые автобусы – свыше 18%.
Железнодорожники стараются максимально отреагировать на спрос пассажиров, но критическое старение парка пригородного сектора перевозок заставляет уменьшать количество рейсов и использовать полностью самортизированный подвижной состав. Так, 182 электропоезда и 139 дизель-поездов должны бы списаться, но они работают с превышением норм, установленных производителем. Усугубляет положение и тот факт, что с 2012 года сфере железнодорожного транспорта не вернули за перевозку льготников в пригородном сообщении почти 1 млрд. грн. Например, в 2016 году местная власть Днепропетровской области компенсировала лишь 0,3% от необходимого.
Все эти факторы, по словам экспертов УЖД, приведут к сокращению количества пригородных поездов в будущем.
Популярное
На Дніпропетровщині презентували збірку «Пам’ятки історії та культури Криворізького району»
16:04, 25 апр 2024
Топ обсуждаемых
13:10, 13 ноя 2024
КОММЕНТАРИИ — 0