Продукция криворожских ГОКов может стать неконкурентоспособной
Еще одна неприятная перспектива для украинской экономики – наша промышленность уже вскоре не сможет конкурировать на мировом рынке. «Укрзалізниця» собралась в который раз повысить плату за перевозки грузов. Об этом сообщается в публикации segodnya.ua.
В результате подорожает все, что экспортируется за границу: зерно, металл, удобрения. Продавать станет сложнее, в страну придет меньше валюты, а отдельные отрасли будут вынуждены сворачивать производство и увольнять людей.
В последние годы большинство компаний горно-обогатительного комплекса оказались в сложной ситуации – спрос на продукцию металлургов и горняков, а соответственно и цены, существенно упали.
За последних пять лет цены на нашу продукцию снизились в пять раз.
Кризис в горнорудной промышленности и металлургии отразился не только на всей украинской экономике. Но и на курсе гривны. Ведь главный источник пополнения валютных запасов – вовсе не кредиты, полученные правительством, а выручка экспортеров.
«Сегодня в мире уже производится порядка 800 миллионов тонн избыточной стали. Если говорить о рынке Украины, то только за прошлый год производство стали упало на 16%», – говорит Юрий Зинченко, Генеральный директор ПАО «ММК им. Ильича».
Ещё большее сокращение объёмов производства может привести к остановке предприятий. Казалось бы, стоит помочь отрасли. Но вместо поддержки, на украинских металлургов лишь увеличили давление. «Укрзалізниця» – государственный монополист, услугами которого вынуждены пользоваться компании, – объявил о существенном повышении тарифов.
За последние три года стоимость железнодорожных грузоперевозок увеличивалась пять раз. И запланированный новый скачок – на 15% – может стать для металлургов смертельным.
«На фоне себестоимости продукции, производимой на наших ГОКах, любое повышение ж/д тарифов автоматически сделает Украину неконкурентоспособной на мировом рынке», – говорит Дмитрий Шевчик, генеральный директор Центрального ГОКа.
В «Укрзалізниці» поясняют: столь резкое повышение стоимости перевозок вызвано желанием компенсировать их низкую рентабельность. Но эксперты единогласны: государственная компания злоупотребляет своим положением на рынке и
говоря, что перевозит промышленные грузы себе в убыток, – лукавит. За первое полугодие 2015 года госкомпания заработала на них почти 13 миллиардов гривен. Кроме того, часть доходов монополист получает в валюте, что позволяет компенсировать рост расходов за перевозку без повышения тарифов.
Чтобы хоть как-то умерить аппетит «Укрзалізниці», металлургические компании обратились к премьер-министру – с просьбой вмешаться в ситуацию. Кроме того, руководители горно-металлургического комплекса попросили правительство снизить портовые сборы и тарифы и увязать рентные платежи за добычу руды с ее стоимостью на мировых рынках. Иначе украинскую экономику ждут весьма неприятные последствия. Во-первых, потеря значительной части валютных поступлений, снижение наполняемости бюджета. Во-вторых, если предприятия начнут сворачивать производство, не избежать и всплеска безработицы. Ведь нынче в горной металлургии задействовано порядка 300 тысяч специалистов. А еще почти миллион человек работает в смежных отраслях. Цена монопольных прибылей железной дороги может оказаться неожиданно высокой.
Популярное
Пішла з дому і не повернулася: у Кривому Розі безвісті зникла неповнолітня дівчинка
14:26, 25 фев 2025
18:00, 17 дек 2024
Трамп після інавгурації зробив перші заяви про війну в Україні та зустріч із путіним
08:26, 21 янв 2025
Топ обсуждаемых
У боях за Україну загинув криворіжець Сергій Синицький – батько двох дітей, працівник КЗРК
17:53, 8 июл 2025
КОММЕНТАРИИ — 0