--.-° --% 0мм

Скоро Криворожскому диагностическому центру исполняется два года

12:31, 3 ноя 2009 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Скоро Криворожскому диагностическому центру исполняется два годаПочти 2 года назад в нашем городе был торжественно открыт Криворожский медико-диагностический центр (городская поликлиника №5). Произошло это 29 ноября 2007 года. Официальной же датой рождения центра является 1 декабря, именно в этот день был подписан приказ управления здравоохранения исполкома Криворожского городского совета о начале работе этого медицинского учреждения.  

Отметим, что на открытие диагностического центра было затрачено 35,2 миллионов гривен, из которых 27,2 млн. гривен были направлены на закупку самого современного медицинского оборудования.

Как поживает сейчас, в условиях экономического кризиса, Криворожский медико-диагностический центр? Об итогах работы за двухлетний период, достижениях и возможных проблемах учреждения журналист ИА "Кривбасс On-Line" попросил рассказать главного врача городской поликлиники №5, уролога высшей категории Константина Мурашко.

- Константин Витальевич, претерпело ли изменения за прошедшие два года вверенное вам учреждение?

- Количество кабинетов диагностического центра осталось прежним. Напомню, что в его состав входят: кабинет магнитно-резонансной томографии, кабинет спиральной компьютерной томографии, кабинет рентгенологических исследований; эндоскопический кабинет (колоноскопия, гастроскопия, бронхоскопия); отделение ультразвуковой диагностики; кабинеты функциональной диагностики: электрокардиография, велоэргометрия, электроэнцефалография, исследования функций внешнего дыхания, Холтеровского мониторирования, реовазография, клинико-диагностическая лаборатория (кабинеты гематологических, биохимических исследований, кабинеты полимеразно-цепной реакции, амплификации, детекции и выделения ДНК, имуноферментного анализа, цитологических исследований), консультативный отдел, в который входит прием врачей-специалистов, различных направлений.

Отмечу, что в этом году наша лаборатория прошла государственную аттестацию. Все  оборудование исправно работает. Все методики, которые мы планировали использовать - внедрены (а их более 100, причем в других мед. учреждениях они не применяются). Также мы начали выполнять довольно сложные обследования как взрослым, так и детям с использованием анестезии и соответственно с привлечением врача-анестезиолога.

- Какие задачи и планы поставлены сейчас перед учреждением?

- Наши задачи прежние: проведение функциональных, инструментально-аппаратных и лабораторных исследований, выполнение которых невозможно в условиях поликлиник и стационарных отделений города либо требует использование современной аппаратуры. В наших планах - пройти в следующем году  государственную аккредитацию медицинского учреждения, которая проводится после двух лет работы.

- Наверняка вы ожидали наплыва желающих пройти диагностическое обследование в вашем центре. Насколько большим он оказался?

- Хочу сказать, что врачебная нагрузка в нашей поликлинике значительно превышает норму. При норме в 5-6 пациентов, врачи кабинетов магнитно-резонансной и компьютерной томографии принимают за смену 12-13 человек. Для сравнения возьмем за отчетный период 2008 год и три квартала 2009 года. Так, по кабинету спиральной компьютерной диагностики в 2008 году было принято 2685 человек, проведено 3412 исследований. А за 9 месяцев текущего года - уже 3031 человек и 4190 исследований. Аналогичная ситуация и с кабинетом магнитно-резонансной диагностики: если в 2008 году было принято 2354 пациента, проведено 2701 исследований, то за январь-сентябрь 2009-го - 2724 пациента и 3198 исследований. Значительно выросла нагрузка и у работников клинико-диагностической лаборатории. Если в прошлом году ими было выполнено 83883 исследования, то за три квартала 2009-го - 124162 исследования. Это положительная динамика! Она свидетельствует о том, что  квалификация врачей также повышается и они проводят уже более сложные обследования, причем во все большем количестве.

- Сколько же всего человек насчитывает персонал диагностического центра?

- Всего у нас работает 58 человек (из них без совмещения - около 40). Основное количество составляет средний персонал, санитарные работники. Их работа не так заметна, как работа врачей, но без них ни одно медицинское учреждение не могло бы функционировать. Врачей же у нас всего 12 человек. Важную роль играют также врачи-консультанты, городские внештатные специалисты УОЗ. Они работают и в других медицинских учреждениях города. В диагностическом центре их 11. По специализации это: травматолог, невролог, сосудистый хирург, гастроэнтеролог, нейрохирург, кардиолог, детский невролог, ревматолог, нефролог, детский кардиолог. Самый большой прием наблюдается у детского городского кардиолога. Если в прошлом году этот врач приняла 880 детей, то только за 9 месяцев 2009 года - 909.
Мы привлекаем городских специалистов для лучшего качества обследования и вынесения более точных решений. Ведь по месту, такой врач-специалист может  назначить дополнительные обследования, уточнить диагноз и дать рекомендации по лечению.

- Учитывая столь высокую врачебную нагрузку, на что вы, прежде всего, обращаете внимание при подборе специалистов для диагностического центра: на профессионализм или личные качество?

- По моему личному мнению, предпочтение стоит отдавать личным качествам медицинского работника. Поясню: ни один врач не стал профессионалом и специалистом в своем деле в один момент. Профессионализм приходит с опытом, главное, чтобы у врача было желание совершенствоваться. Он должен уметь общаться с людьми, понимать их потребности и проблемы, лишь тогда он будет профессионально расти. На мой взгляд, зачастую проблемы во взаимоотношениях между медперсоналом и больными возникают по причине недостатка внимания со стороны врачей и медсестер. Отдача любимому делу на 100% и совершенствование навыков успешного диалога с пациентами - основа высококвалифицированного специалиста.
 
- Можно ли говорить, что едва ли не 2 самых основных проблемы медицинских учреждений Кривого Рога (недостаток финансирования и нехватка кадров) не обошли и вашу поликлинику стороной?

- Лишь отчасти. В плане финансирования - нам пока грех жаловаться. Диагностический центр полностью финансируется за счет средств городского бюджета. Большая их часть идет на поддержание в надлежащем состоянии оборудования, а также на закупку необходимых в исследованиях реактивов, контрастных веществ, пленок, различных расходных материалов и т.д. И честно говоря, мы финансируемся лучше, чем другие лечебные учреждения города.

Относительно нехватки кадров - да, она ощущается! Эта проблема существует во всех лечебных учреждениях города, но мы ее особенно остро ощущаем. Нам нужны фельдшера-лаборанты, врачи функциональной и ультразвуковой диагностики, а также ряда других направлений. В нашем учреждении тяжело работать. Специалистам сложно перестраиваться к работе на новом современном оборудовании. Главная же причина уходов - тяжелые условия труда, высокая ответственность, скрупулезность. Однако текучесть персонала у нас довольно низкая. Наш костяк, остался практически тот же, что и два года назад. Это, конечно же, радует.

- Вы уже неоднократно сообщали через средства массовой информации о механизме направления в диагностический центр. Однако, как вы поступаете, если обследование хочет пройти не криворожанин или человек, не имеющий на руках направления?

- В случае если врач какого-либо первичного медицинского учреждения затрудняется установить точный диагноз, только тогда он предоставляет направление в диагностический центр. Однако случаи прихода посетителей без направлений или иногородних - не так уж и редки. Мы обязаны их всех принять. В таком случае, эти люди проходят беседу с главврачом, то есть со мной. Я пытаюсь узнать у них, в чем сложности получения направления, а в случае необходимости лично связываюсь с главным врачом поликлиники или его заместителем, чтобы более эффективно решить сложившуюся ситуацию. Если же человек иногородний (замечу, что подавляющее большинство все же криворожане), то он получает расчетный счет, оказывает финансовую помощь учреждению и записывается на обследование  наравне со всеми пациентами, каких-либо преференций ему не предоставляется, ведь работа учреждения ведется в плановом порядке.

Но существует категория пациентов, которые попадают во внеочередное обследование. Их список утвержден нормативами Управления охраны здоровья. Например, пациенты с нейро- или автодорожными травмами не могут ждать обследования в порядке общей очереди, ведь даже несколько часов могут повлиять на их жизнь. Иногда к нам доставляет пациентов реанимационная бригада под аппаратным дыханием... Так что у нас отработано взаимодействие между несколькими службами: второй городской больницей, бригадой скорой помощи и диагностическим центром.

- А с другими медицинскими учреждениями не только города, а и всей Украины вы сотрудничаете?

- Начнем с того, что созданием карты пациента мы не ограничиваемся. Мы ставим его на учет в центре и все полученные данные, касающиеся обследования пациента сохраняем в архиве. В диагностическом центре создана общая сеть обмена информации, в которой она не только накапливается и хранится, но еще и защищается от посторонних проникновений или возможного взлома. Поэтому у нас специально задействован инженер-электроник, который также помогает с хранением и передачей информации. Мы подключены к системе "Дайком" - это единая медицинская система хранения и обмена информацией. Увы, в Кривом Роге "Дайком" есть только в нашей поликлинике. Да и в медицинских учреждениях других городов Украины его не часто встретишь. Поэтому когда мы предоставляем заключение (подчеркну заключение, а не диагноз), мы выдаем человеку на руки еще и информационные носители: пленки, запись на СD- и DVD-диски. Так что пациент может обратиться за диагнозом не только к городским или украинским специалистам, а повезти данные диагностического исследования для их оценки иностранным врачам, в разных странах мира.
 
- В текущем году Днепропетровскую область прямо-таки захлестнула волна жалоб и уголовных дел, не всегда, правда, обоснованных, на действия врачей различных инстанций. Что вы предпринимаете, чтобы сия чаша минула диагностический центр?

- Для того, чтобы и дальше улучшать нашу работу и взаимодействие с населением города, мы проводим анкетирование среди пациентов. Причем, зачастую наши сотрудники об этом даже не знают. Анкетирование проводится анонимно, по определенной методике. Его результаты очень важны для оценки работы учреждения. В анкетировании есть такие вопросы: "приходилось ли вам оплачивать услуги за обследование в диагностическом центре?", "приходилось ли вам платить за направление в диагностический центр?" и пр. Например, в первом анкетировании приняли участие 100 пациентов. 92% из них были ознакомлены с правилами направления в диагностический центр. 2 человека отметили, что они столкнулись с проблемами при получении направления (какими именно - не поясняли), 1 человек не удовлетворен термином обследования и т.д.

К счастью жалоб именно к нашим сотрудникам у пациентов не было. Качеством обследования в поликлинике удовлетворено 100% посетителей. Увы, не всегда мы можем избежать накладки во времени обследования, но они небольшие - до 10 минут. Это связано со сложностью предыдущих обследований, поэтому надеемся пациенты с пониманием отнесутся к небольшой задержке их приема.
 
Получив результаты первого анкетирования, нами были проведены определенные изменения в работе диагностического центра: расширилось количество лабораторных исследований, забор для лабораторных исследований мы начали делать непосредственно в поликлинике, наш транспорт начал совершать поездки по лечебным учреждениям, чтобы забирать материал, кабинеты МРТ и КТ стали работать в 2 смены, появилась вторая смена и в кабинетах УЗИ. Также опрошенные высказали и такие пожелания: ввести в прием детского и взрослого эндокринолога, проводить прием невропатолога и детского кардиолога чаще, сделать возможной запись по телефону (то есть не брать направление в первичных медицинских учреждениях), упростить процесс направления, уменьшить термин ожидания, предусмотреть возможность предоставления платных услуг...

Увы, пока не удается сократить термин ожидания обследования в кабинетах магнитно-резонансной и компьютерной томографии. Поток пациентов там просто огромный и, несмотря на высокую врачебную нагрузку, термин ожидания может достигать двух месяцев. Но, подчеркну, это касается только плановых обследований. Если, лечащий врач указал срочное обследование пациента, то последний направляется на него вне общего графика.

- Персонал диагностического центра уже может похвалиться солидными наградами?

- Да, у нас уже есть определенные награды. Районные и городские не буду упоминать, нам было бы стыдно при нынешнем уровне финансировании и оборудовании их не заслужить. Отмечу, лишь победу коллектива диагностического центра в областном конкурсе "Лучшее учреждение охраны здоровья 2009 года", который проводился Главным управлением охраны здоровья Днепропетровской облгосадминистрации. А вообще, отсутствие жалоб со стороны населения - это лучшая для нас награда.

- Напоследок, чтобы вы пожелали криворожанам?

- Мне бы хотелось, чтобы у жителей нашего города никогда не возникало причины воспользоваться услугами диагностического центра. Лучше быть здоровым и проходить мимо него и других медицинских учреждений. А потому я желаю всем криворожанам, и, прежде всего, их деткам никогда не болеть, внимательно следить за своим здоровьем, быть счастливыми и приносить счастье окружающим их людям.

Андрей Ройко

 

 

 

 

На фото: «убранство» кабинета компьютерной томографии (врач-рентгенолог Владимир Череповский).


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых