В Украине сокращается количество автосалонов
Если до падения автопродаж в прошлом году в Украине насчитывалось более 1,2 тысячи автоцентров и мест продажи авто, то по состоянию на начало марта их наберется не более тысячи.
По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, такая тенденция будет продолжаться и дальше, до тех пор пока будет падать и сам автомобильный рынок.
Как утверждает Назаренко, прежде всего, закрываются автоцентры, через
которые работают "серые" дилеры. "Такие автотрейдеры отличаются от
официальных в первую очередь тем, что не предоставляют сервисного
обслуживания. Раньше из этой ситуации "серые" дилеры выходили,
предоставляя страховку. При поломке владелец авто ехал в официальный
автосалон, делал платный ремонт, а потом страховая компания возмещала
ему деньги. В нынешней же ситуации у покупателей доверия к страховым
компаниям все меньше", - рассказывает Назаренко.
К тому же отсутствие сервисного обслуживания лишает какой-либо прибыли
сами салоны. Так, если в докризисный период заработок салонов на
услугах СТО мог достигать 50% от общего дохода предприятия, то сегодня
сервисное обслуживание в некоторых случаях может составлять до 100%.
Так, некоторым мелким дилерам в феврале не удалось продать ни одной
машины. Поэтому единственное, на чем они смогли заработать, - это
дополнительный сервис. Тем же салонам, которые не предлагали клиентам
дополнительных сервисов, пришлось либо искать дополнительные средства
для поддержания бизнеса, либо закрываться.
По словам руководителя ВААИД, наибольшее количество автосалонов
закрывается в депрессивных районах. "Очевидно, что покупательная
способность падает больше всего там, где наиболее часто увольняют
людей. Следовательно, и объемы продаж авто динамичнее всего падали в
промышленных регионах. Как результат, и автоцентров больше всего
закрывается на востоке Украины", - объясняет Назаренко.
Эксперты утверждают, что количество автоцентров в Украине будет
сокращаться и дальше. "В первую очередь тенденция сокращения количества
автоцентров коснется арендованных автосалонов, поскольку содержать
персонал и платить аренду в сложившихся условиях им очень сложно", -
отмечает Александр Самардак, пресс-секретарь международного
автомобильного холдинга "Атлант-М", официального дилера Nissan, Skoda и
Volkswagen.
Те же проекты по развитию дилерских сетей, которые планировались еще в
прошлом году, сегодня откладываются на неопределенный срок. "Думаю,
сейчас говорить о развитии дилерской сети нет никакого смысла. Все наши
проекты приостановлены. Сегодня главная задача - это стабилизация
работы уже существующих центров", - говорит Роман Буйна, генеральный
директор компании "Порше Украина", официального импортера Volkswagen и
Audi в Украине.
В компании "Види Групп", официального дилера автомобилей Ford, Toyota и
Honda, также отложили реализацию некоторых проектов. "В прошлом году мы
начали реализацию проекта автогородка на бориспольской трассе - "Види
АвтоСити Борисполь".
На данный момент мы приобрели земельный участок, подвели коммуникации и
начали строить фундамент. Но в силу объективных причин пока что
реализация этого проекта приостановлена. Сейчас мы достраиваем только
те проекты, степень реализации которых составляет не менее 75%", -
рассказывает директор компании "Види Авто Менеджмент Групп" Артем
Ткаченко.
Пришлось корректировать свои планы и компании "Торговый дом "НИКО". "В
связи с ограниченным доступом к финансовым ресурсам нам пришлось
приостановить строительство четырех дилерских центров. Но мы надеемся,
что к концу 2009 года некоторые объекты мы введем в эксплуатацию", -
говорит Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы
компании "Торговый дом "НИКО", официального импортера Mitsubishi Motors
в Украине.
Компании, которые начали реализацию крупных проектов, в первую очередь
столкнулись с проблемами ликвидности. Ведь многие сети в последнее
время развивались за счет кредитных средств. Так, по данным экспертов,
в Украине каждый второй автоцентр построен за счет заемных средств,
которые теперь нужно возвращать. В сложившихся же условиях компании
пытаются выжить за счет продажи запчастей и оказания сервисных услуг
Популярное
До Міжнародного дня захисту дітей у Кривому Розі відбулася виставка малюнків «Країна дитячих мрій»
17:39, 30 май 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0