--.-° --% 0мм

Ассоциация с Евросоюзом может снизить цены на иномарки на 10%

17:05, 21 окт 2013 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Ассоциация с Евросоюзом может снизить цены на иномарки на 10%С подписанием Соглашения об ассоциации с Евросоюзом украинские автомобилисты могут рассчитывать на удешевление машин. Опрошенные эксперты дают два прогноза по стоимости иномарок, в зависимости от договоренностей после подписания «ассоциации».

«Автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10%», — полагает гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. При этом он отметил, что это произойдет, если будут отменены два вида пошлин (10% стоимости завозимой машины и спецпошлину, которая колеблется от 6,46% до 12,95%), а также утилизационный сбор.

В случае же отмены спецпошлины и поэтапного уменьшения 10%-ной пошлины, прогноз менее оптимистичный.
«Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины — 6,46-12,95%. Поэтапное же уменьшение второй пошлины (по 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения», — прогнозирует коммерческий директор компании «Автоальянс Киев» Дмитрий Гененко.

Однако есть и свои «но». Отмена спецпошлины не оговаривается генеральным Соглашением об ассоциации, ее лишь устно обсуждали с чиновниками из ЕС, когда те критиковали введение Украиной пошлин для своих автопроизводителей.

Что четко прописано в генеральном Соглашении и точно произойдет, так это отмена 10-процентной пошлины на импортные машины. «В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменной. Со второго года она ежегодно будет уменьшаться на 1%», — объяснил Назаренко.

Европейцы смогут ввезти по сниженной пошлине 45 тыс. автомобилей в год. «Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс., Украина получает право на год вернуть первоначальную пошлину в 10%», — конкретизировал президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко.
И такой сценарий сегодня считают вполне реальным.

«При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж — около 200-250 тыс. машин — квоты в 45 тыс. хватит где-то на четыре-пять месяцев», — заметил Гененко.

Еще один камень преткновения на авторынке между Украиной и ЕС — это введенный с 1 сентября 2013 года утилизационный сбор. Им обложили все привозимые в нашу страну иномарки, и те тут же выросли в цене. От сбора освободили отечественных производителей машин.

«Европейцы хотят, чтобы мы привели утильсбор в соответствие со стандартами ЕС и ВТО. То есть обязали уплачивать его всех без исключения (как автодилеров, так и местных производителей), либо отменить его вовсе», — объяснил Петренко.

Эксперты допускают принятие компромиссных решений по утилизационному сбору.


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых