--.-° --% 0мм

В Кривом Роге снова звучал хороший джаз (фото)

09:44, 28 ноя 2011 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

В Кривом Роге снова звучал хороший джаз (фото)Организаторы проекта RED-CITY Jazz Time продолжают прививать криворожанам хорошие эстетические вкусы. Очередная «прививка» была сделана в минувшую пятницу во Дворце культуры имени Артема, где свое замысловатое, но в то же время завораживающее искусство местным любителям хорошей музыки подарили известные в Украине и за ее пределами джазовый коллектив «Acoustic Quartet» и певица Анна Чайковская.

Нужно сказать, что данный концерт стал уже четвертым по счету в рамках проекта RED-CITY Jazz Time, инициаторами которого стали криворожское рекламное агентство АСТ-Медиа Центр совместно с директором инвент-агентства «IPN», а по совместительству единственным в Кривом Роге джазовым промоутером Натальей Погореловой.

Стартовал проект с выступления в Кривом Роге коллектива Алексея Боголюбова, далее Кривой Роге посетила швейцарская команда «PLAISTOW» и Киевский секстет ManSound. А в завершение концертного года организаторы проекта решили подарить Кривому Рогу праздник в виде «Acoustic Quartet» певицы Анны Чайковской.

Честно говоря, общаясь с авторами проекта RED-CITY Jazz Time, когда он еще только находился на стадии планирования, я не скрывал своих сомнений относительно востребованности в Кривом Роге такого сложного жанра как джаз.
- Не думаете ли вы, что джаз – это неформат для нашего города? – Спросил я тогда у Натальи Погореловой. – Эту музыку нужно понимать, чувствовать. Джаз заставляет человека думать, а кто сейчас хочет думать?

На что искрившаяся верой в успех своей затеи Наталья вместо того, чтобы обидеться, кратко и доходчиво объяснила:

- Кривой Рог – город с многолетними джазовыми традициями, джаз здесь любят. Криворожане хотят слушать хорошую музыку, и мы будем дарить им эту возможность!

Больше вопросов на эту тему я не задавал…

Как показало время, Наталья оказалась права, и мой извечный скептицизм в очередной раз был постыжен. Каждый последующий концерт собирал в зале все больше и больше зрителей, существенно расширяя их возрастной ценз.

Что касается пятничного концерта, то лично для меня он был особенным, что в очередной раз показало, насколько универсален джаз: и уму, и сердцу. Если швейцарское трио «PLAISTOW», на выступление которого я откликнулся достаточно объемистым отзывом, затронуло в большей степени мой ум (что очевидно из самого текста), то «Acoustic Quartet» и Аня Чайковская тронули душу, уж простите за банальность.

Душевные переживания – вещь индивидуальная и субъективная, к тому же не поддающаяся адекватному словесному выражению, потому и говорить об этих тонких материях весьма непросто. Вот, например, цитата из концертного релиза: «Участники коллектива тяготеют к самым позитивным экспериментам в области современного джазового мэйнстрима и европейской композиционной музыки. Коллектив использует актуальные звуковые технологии в создании музыки и их взаимодействие с национальным этническим наследием».

Те, кто был на концерте, с трудно скрываемым недоумением чешут затылок: неужели это сказано о том, что происходило на сцене? На мой взгляд, пускай и точные, но слишком уж холодные определения «мейнстрим» и «актуальные звуковые технологии» менее всего передают эмоциональное настроение праздника. Но как великолепен был за своим роялем Ефим Чупахин, насколько точны и грациозны были ритмические рисунки басиста Николая Кистенева и ударника Павла Галицкого. И, конечно же, труба Дмитрия Бондарева: каждый раз непредсказуемая в своих тонких импровизациях, пронизывающая ткань каждой композиции в самом подходящем месте.

Первую часть концерта ребята играли квартетом, а во второй со сцены зазвучал голос. Природная нелюбовь к пафосу не позволяет мне написать последнее слово с большой буквы, хотя и очень хочется. Поэтому будем считать, что я все же нажал в нужный момент «Shift»…

Питерская джазовая вокалистка Аня Чайковская в очередной раз напомнила о том, что человеческий голос – самый универсальный музыкальный инструмент. Диапазон вокальных возможностей Ани поразителен: ей подвластны резкие контрастные скачки по всему нотному стану, стремительные взлеты к вершинам и головокружительные падения к глубокому «бархату» самых низких нот. Как любое истинное мастерство, это воспринимается естественным движением, вместе с тем за такой кажущейся простотой читаются долгие годы напряженной и кропотливой работы.

А как обворожительна и органична Аня на сцене! Насколько естественно каждое ее движение, каждый поворот головы, каждая лучезарная улыбка… В ее манере нет и тени от традиционной эстрадной пошлости и позерства. Немного кокетлива, в меру лукава, перемежая эффектную кошачью пластику с импульсивной динамикой, Аня двигалась и замирала, повинуясь своему внутреннему ритму. Эту утонченную органичность зал почувствовал в считанные минуты, и его реакция не заставила себя долго ждать: кое кто даже осмелел до танцев между рядами.

Еще одно подтверждение тому, что настоящее искусство не знает ни сословных, ни социальных границ, неожиданно обнаружилось на расстоянии двух сидений от меня.
Неосознанно развенчивая ленинский тезис о классовом характере искусства, мой заметно выпивший сосед со слезами восторга на глазах пытался вполголоса подпевать Ане. Заметно сказывалось незнание английского языка, текста песни Эллы Фицджеральд и отсутствие музыкального слуха, но за искреннюю любовь к прекрасному я ему мысленно аплодировал. Однако главные аплодисменты в этот вечер прозвучали, конечно же, для Ани и ребят из «Acoustic Quartet»…

Максим Сибирцев 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог  

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых