--.-° --% 0мм

Гендиректор "АМКР": «Мы стремимся сделать наши бизнес-процессы понятными, простыми и быстрыми»

13:38, 5 апр 2011 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Гендиректор Генеральный директор «АрселорМиттал Кривой Рог» Ринат Старков дал интервью пресс-службе предприятия. В нем он описал текущую ситуацию развития комбината и в очередной раз упомянул о непростых отношениях между компанией и властью.  

- С какими результатами «АрселорМиттал Кривой Рог» вошел в 2011 год?

- Плюс 20% роста производства в 2010 г. – свидетельство того, что свет в конце туннеля уже забрезжил. Долго ли это продлится, пока никто не знает: например, цена сейчас очень хорошая, но уже появились первые тенденции того, что она может снижаться во втором квартале 2011 года.

Прошлый год был ознаменован выполнением соцобязательств. Выполнены они были в полном объеме, что подтвердила состоявшаяся 24 февраля профсоюзная конференция.

Компания стала динамично развиваться: изменена оргструктура, начаты процедуры реорганизации многих структурных подразделений (функции HR, функции закупки и т.д.). Мы начали процесс построения динамичного, эффективного бизнеса западного типа. Одним из обязательных атрибутов такой современной компании, по моему мнению, является прозрачность процедур, в том числе в такой сфере, как закупки. В этом году мы планируем внедрить обязательную практику проведения открытых тендеров по всем направлениям, где она естественным образом может быть применена. Конечно, к таким направлениям, к сожалению, на сегодня нельзя отнести рынок энергоносителей, услуги природных и государственных монополий. Во всех других областях мы будем переходить на систему открытых тендеров. Считаю открытость тендерных процессов важнейшим элементом улучшения операционной эффективности предприятия. Да и элементом репутации компании на рынке также.

Сейчас мы пытаемся строить эффективную компанию, но начало этой стройки было положено в 2010 г. Будем тем же заниматься и в 2011 году.

- В прошлом году Вам пришлось много заниматься не производственными вопросами, а изучением особенностей судебной системы…

- Заниматься этим мне пришлось к величайшему моему сожалению. Я не считаю, что это является эффективным элементом управления, это - вынужденная необходимость, на которую тратится бешеное количество времени. Я бы с большим удовольствием занимался оперативной эффективностью оборудования, разговаривал бы с людьми и ходил бы по комбинату, но огромное количество времени уходит на то, чтобы договариваться, судиться, ругаться. Я думаю, что подобный подход к ведению дел мало чего добавляет стране в целом: как крупнейший иностранный инвестор, мы остаемся показателем реального состояния инвестиционного климата в стране. По нашей ситуации судят об истинном положении дел с защитой иностранных инвестиций и прав инвесторов.

- Можно ли сказать, что проблемы остались в прошлом, и сложностей в отношениях с государством у его крупнейшего иностранного инвестора больше нет?

- Я думаю, что пока преждевременно делать такие заявления. Самые острые проблемы мы смогли снять. Но вечно отвлекающие вопросы, как то дело по арестованному углю в Одесском порту, повышенный интерес со стороны контролирующих и регулирующих органов плюс абсолютно нерешенный вопрос по возврату НДС живыми деньгами, ведь до сегодняшнего дня нам так никто ничего не возместил. На все это уходит уйма времени, но заниматься этим все равно приходится.

Проверки государственных контролирующих органов – отдельная тема. Государство, несомненно, должно контролировать исполнение законодательства частным бизнесом. Это его право и обязанность. Но если проверки превращаются в инструмент давления на бизнес, то это тревожный сигнал всем инвесторам, всей бизнес-среде. Судите сами: если в 2009 году у нас состоялась 361 проверка, то в 2010 году - уже 591. Таким образом, общее количество проверок увеличилось на 40%. 2011 год также начался с большого количества проверок, которые сейчас проходят на предприятии.

Сложившаяся ситуация серьезно влияет на нашу операционную деятельность: в среднем у нас проходят 2 проверки каждый рабочий день. К примеру, только по службе охраны окружающей среды у нас за прошлый год такая вырисовывается ситуация: около трети рабочего времени сотрудники этого подразделения потратили на обеспечение проведения проверок государственными контролирующими органами. Мы уже даже рассматриваем вопрос о целесообразности создания отдельного департамента на нашем предприятии, который бы имел только одно функциональное назначение - сотрудничество с контролирующими государственными органами. К такому решению нас подталкивает реальная ситуация и печальная статистика количества проверок за 2009 и 2010 годы.

Система цивилизованных взаимоотношений бизнеса и власти в Украине находится в очень ранней стадии формирования. Но серьезная западная компания, которая приходит в Украину, всегда хочет видеть перед собой красную ковровую дорожку и честный режим налогообложения. И мне трудно объяснить, например, почему некоторые государственные служащие дают СМИ интервью, которые негативно влияют на ведение бизнеса. Западные компании не привыкли к такой модели построения отношений с властью и никогда не захотят привыкать. Я не хочу все упрощать и обобщать - теми встречами и консультациями, которые мы ведем с представителями правительства и тем, как они ведутся, мы удовлетворены. Да, пока что работает старая система, но есть большое желание развиваться и у нас, и то же самое мы слышим от представителей власти.

- Вы часто говорили о начале нового этапа в отношениях с государством. Как обстоят дела с местной властью в Кривом Роге и в Днепропетровской области?

- Очень конструктивные отношения сложились с мэром Кривого Рога Юрием Вилкулом: мы постоянно находимся в диалоге, обсуждаем текущие проблемы деятельности предприятия и города в том числе, потому что предприятие находится в черте города. 8 часов – это наши сотрудники, 16 часов – жители города. Как крупнейшее градообразующее предприятие и крупнейший работодатель в Кривом Роге мы осознаем свою ответственность за решение социальных проблем этого города. В прошлом году мы перечислили в местный бюджет свыше 400 млн. грн. налогов. Кроме отчислений, предусмотренных законодательно, мы ежегодно дополнительно перечисляем в городской бюджет 15 млн. грн. на решение конкретных социальных проблем Кривого Рога.   

- ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» на сегодня остается одним из немногих предприятий в Украине и единственным в Кривом Роге, которое строит и бесплатно передает жилье для работников. Что будет с жилищным строительством в 2011 году?

- Мы продолжаем жилищное строительство согласно нашим обязательствам. 57 квартир мы обязаны построить в дополнение к нашему плану, поскольку в 2009 году кризис немного задержал нашу программу строительства. К тому же, ранее (в 2007-2009 гг.), мы столкнулись с осложненной процедурой выделения земельных участков для строительства жилья. Если помните, в конце 2007 года Кабинетом министров Украины было принято положение о выделении земельных участков через аукционы, которые должны проводиться органами местного самоуправления. Позже Президент наложил вето на это постановление. Поэтому предприятие оказалось в ситуации, в которой не имело возможности приобретать участки для строительства жилья в рамках нашей жилищной программы. Для того, чтобы все же выполнить свои инвестобязательства мы вынуждены были искать компромиссные варианты. Профсоюзы пошли в резкую конфронтацию по этому вопросу. Чтобы достигнуть понимания и как жест доброй воли со стороны инвестора, мы решили, что достроим еще 57 квартир, передадим их в очередь, как компенсацию за задержку.

- Какие цели будут главными в 2011 году?

- Необходимо заняться операционной эффективностью и повышением рентабельности комбината. В этом я вижу свои главные задачи как Гендиректор, и этого от нас требует рынок. В 2011 году остается актуальным дальнейшее совершенствование организационной структуры, а также трансформация бизнес-процессов, чтобы они становились понятными, простыми и быстрыми.

- Какие инвестиционные проекты будут самыми важными?

- Самое главное для нас в этом году – выполнить все инвестиционные обязательства согласно Договору купли-продажи предприятия. Мы готовы идти дальше и делать больше, но приоритет №1 – это закрыть инвестиционные обязательства. Это касается, в первую очередь, строительства аглофабрики. В этом году корпорация АrcelorMittal должна определиться, по какой технологии будет строиться аглофабрика, и в какие сроки она будет построена. Самое важное – выбрать технологию, под которую будет построена фабрика. Договором не определено, какая именно должна быть технология, поэтому это оставлено на наше усмотрение. Сейчас мы рассматриваем разные варианты технологии, после чего начнем сбор проектной документации.

14-17 марта мы в очередной раз прошли проверку выполнения инвестобязательств Фондом Госимущества Украины. Это была уже 21-я по счету проверка. Заключительный акт проверки подтвердил выполнение нами всех взятых на себя обязательств. Результаты проверки дают нам право утверждать, что крупнейший иностранный инвестор в Украине неукоснительно выполняет все требования Договора купли-продажи.
 
По материалам arcelormittal.com.ua

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых