-2.4° 86% 756мм

«Наш ответ Чемберлену»: «Днепроблэнерго» огрызается на жалобы криворожан по принципу «сам дурак»

13:33, 25 фев 2011 , ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

«Наш ответ Чемберлену»: «Днепроблэнерго» огрызается на жалобы криворожан по принципу «сам дурак»В начале февраля ИА «Кривбасс On-Line» сообщало, что на 5-й сессии городского совета одним из депутатов был поднят вопрос о неправомерности действий работников «Криворожских городских электросетей» «Днепрооблэнерго» при проверке счетчиков жителей нашего города. Для проверки данных фактов распоряжением мэра Кривого Рога Юрия Вилкула была создана временная комиссия, которую возглавил секретарь горсовета Сергей Маляренко. Члены комиссии и выявили массу фактов, которые «бросали тень» на действия контролеров «Днепрооблэнерго» и уличали последних в массовых нарушениях.  

Понятно, что признание нарушений со стороны коммунальщиков не могло не вызвать ответную реакцию руководства «Днепроблэнерго». В публикации, размещенной на официальном сайте данной компании, высказана позиция, занятая в данном вопросе администрацией ОАО. И кто бы мог сомневаться в том, что эта позиция диаметрально противоположна воззрениям самих криворожан. Дабы быть объективными, приведем отписку «Днепроблэнерго» без купюр:

«Руководство ОАО «ЭК «Днепрооблэнерго» считает безосновательными обвинения, выдвинутые контролерам Криворожских городских электросетей в неправомерных действиях, способствовавших выявлению нарушений у абонентов, что также подтверждается решением судов.
       
Одним из приоритетных направлений деятельности компании «Днепрооблэнерго» как в целом, так и на примере Криворожских городских электрических сетей, является повышение уровня обслуживания потребителей электроэнергии, создание и развитие партнерских отношений.

«Мы открыты для сотрудничества и готовы учесть все пожелания абонентов, позволяющие улучшить качество обслуживания – сообщил коммерческий директор компании Юрий Паршин. - Мы работаем в различных направлениях. И это не только всевозможные информационные услуги (разъяснительная работа о тарифах, услугах, окнах справок, возможности экономить на стоимости электроэнергии и т.д.), но и достаточно затратные для нас акции, например, «Открытые двери». Жители Кривого Рога всегда активно реагировали на наши предложения о сотрудничестве и своей активной жизненной позицией задавали тон всем остальным жителям области и областного центра. Примером может служить результат последней проведенной компанией акции «Открытые двери». Из 800 обратившихся абонентов Днепропетровской области около половины – жители г. Кривой Рог. Таким образом, мы видим, что жители Кривого Рога также настроены на выстраивание партнерских отношений с Компанией, за что Компания выражает им благодарность.     

Любая же информация о некомпетентности и непрофессиональном поведении работников компании тщательно расследуется и проверяется. Так, вопросы, поднятые на сессии Криворожского городского совета по групповой жалобе абонентов, не могли остаться без внимания руководства компании ОАО «ЭК «Днепрооблэнерго».

При проверке было выявлено, что обратившиеся абоненты в разное время и разными способами нарушили Правила пользования электроэнергией. Все нарушения были сделаны умышленно с целью безучетного пользования электроэнергией. Так, по этим абонентам потребление после составления актов о нарушении и устранения нарушений значительно возросло. Например, у абонента Д. – увеличилось месячное потребление в 5 раз (с 50 квтч до 250 квтч), а у абонента М. – месячное потребление возросло в 4-5 раз (30-40 квтч до 150-180 квтч).

Установлено, что действия работников компании, при взаимоотношениях с этими абонентами являются правомерными, такой же правовой позиции придерживаются правоохранительные и контролирующие органы Днепропетровской области (прокуратура, Госэнергонадзор, НКРЭ). Также, по большинству из указанных абонентов уже приняты решения судов в пользу Компании.  

«Таким образом, законность действий работников Компании доказана, их правомерность признана соответствующими государственными органами и судом. Позиция же этих абонентов, по мнению руководства Компании, является голословной, безосновательной, и не отображает общей позиции жителей Кривого Рога (всего по Кривому Рогу обслуживается более 280 тыс. абонентов)», - отмечает Юрий Паршин.

В тоже время, Компания заинтересована в повышении качества предоставляемых услуг, а также намерена строить взаимоотношения с клиентами исключительно в правовом поле. Поэтому сейчас активно сотрудничает с созданной по распоряжению мэра Кривого Рога временной комиссией для проведения проверки фактов, изложенных в жалобах граждан. В частности, руководство Криворожских городских сетей предложило членам комиссии принять участие в работе линейных бригад и лично убедиться в четкости и правильности исполнения их должностных обязанностей.

«В Компании круглосуточно работает бесплатная «горячая линия», её номером 0-800-501-43-60. Мы предлагаем любому жителю области в случае некорректного или неправомерного действия работника компании «Днепрооблэнерго» сообщить информацию по указанному телефону для проведения расследования и принятия мер, – сообщает коммерческий директор Юрий Паршин.

Также, Компания на своем сайте www.doe.com.ua создала он-лайн «горячую линию». Чтобы оставить сообщение, нужно воспользоваться ссылкой «Задай вопрос – получи ответ» и изложить суть проблемы. Специалистами компании готовятся аргументированные ответы», - конец цитаты.

Итак, что же мы видим? Более чем половина «ответа» «Днепроблэнерго» - откровенная «вода», направленная на то, чтобы показать открытость компании, которая только и блюдет интересы потребителей. При этом в ход пускаются стандартные фразы, типа «горячая линия», «активные криворожане», «правовое поле», «качество обслуживания», «партнерские отношения» и т.д. В общем, создается впечатление, что потребители и компания-монополист – друзья-товарищи. Правда, сколько не говори, «сахар», во рту слаще не будет.

Так и в данном случае. Убрав все наносные елейные фразы энергентиков о партнерстве с потребителями, остается всего лишь пара-тройка абзацев, в которых компания навязчиво внушает криворожанам, что те мол «сами дураки». Мол, и проверяли мы своих сотрудников на компетентность и на профессионализм, и суды выигрывали, и союзники наши в данном вопросе ого-го какие (прокуратура, Госэнергонадзор, НКРЭ)!

Аргументация «Днепроблэнерго» строится на том, что, мол, большинство судов якобы вынесло решения в пользу энергетиков. При этом количество и процент таких судебных решений компанией не приводится. Также, мягко говоря, не внушают доверия и фраза «ВСЕ НАРУШЕНИЯ были сделаны УМЫШЛЕННО с целью безучетного пользования электроэнергией. Так, по этим абонентам потребление после составления актов о нарушении и устранения нарушений значительно возросло. Например, у абонента Д. – увеличилось месячное потребление в 5 раз (с 50 квтч до 250 квтч),  а у абонента М. – месячное потребление возросло в 4-5 раз (30-40 квтч до 150-180 квтч)».

Да неужто все? То есть, в любом споре с криворожанами, всегда права компания, которая предложением «ВСЕ НАРУШЕНИЯ были сделаны УМЫШЛЕННО с целью безучетного пользования электроэнергией» показала, что она даже теоретически не допускает мысли о том, что ее персонал также может быть не прав. А приведение примеров абонента Д. и абонента М. вообще смешно. С тем же успехом можно говорить о контролерах Я. и О. систематически срывающих пломбы ветхим старушкам, чтобы получить очередную премию за выявленных «злостных нарушителей». Кстати, о премиях. Почему в своем ответе компания обошла гробовым молчанием вопрос системы премирования своих сотрудников за выявленные нарушения? Не потому ли, что именно в ней, как и отмечал в своем выступлении секретарь городского совета Сергей Маляренко, корень сложившейся проблемы? К слову, напомним, что руководство города рекомендовало «Днепроблэнерго» отменить применение данной системы премирования. Однако, учитывая, что в своем ответе коммунальщики никак не затронули данный вопрос, стоит ожидать, что рекомендацию властей города никто и не думает претворять в жизнь.

Наконец, приведем еще раз слова Сергея Маляренко: «Хочу отметить, что подобные жалобы в основном поступают от людей преклонного возраста или льготных категорий, которые не в состоянии защитить сами себя и не находят понимания в вышестоящих инстанциях КГЭС и обращаются к нам за справедливостью. Временная комиссия постановила, что жалобы, изложенные в обращениях граждан, действительно имеют место».

Как вы думаете, у кого больше шансов доказать в суде свою правоту – у крупного предприятия, со своим штатом юристов или у старушки и инвалида, для которых поход в суд сродни подвигу?

Стоит заметить, что в своем «ответе Чемберлену» коммунальщики почему-то не уличают во лжи представителей властей города («Временная комиссия постановила, что жалобы, изложенные в обращениях граждан, действительно имеют место»), а фокусируются всецело на злоумышленниках Д. и М…. При этом призывая себе в сотоварищи подавляющую массу криворожан, так как позиция «нарушителей», «по мнению руководства Компании, является голословной, безосновательной, и не отображает общей позиции жителей Кривого Рога». Ну а о таких претензиях криворожан, касающихся «интересной» работы новых счетчиков, устанавливаемых КГЭС «Днепроблэнерго» и которые почему-то считают электроэнергию гораздо интенсивнее старых и при неправильной их установке умудряются приписать абоненту «блуждающие токи» половины подъезда уж и говорить как-то неудобно. А то возникает опасение, что «подавляющая масса криворожан» просчитает и нашу позицию «голословной и безосновательной».

Все же, чтобы убрать все кривотолки «Днепрооблэнерго» могло бы привести статистику раскрываемости нарушений абонентов до введения системы и премирования и после. А так же провести эксперимент и хоть на пару месяцев попросить контролеров находить нарушителей не из-за дополнительного денежного вознаграждения, а всецело из-за любви к столь увлекательному делу.

Сергей Скиба


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых