--.-° --% 0мм

На Северном ГОКе запустили вторую линию циклично-поточной технологии

09:58, 2 дек 2021 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

На Северном ГОКе Группы Метинвест ввели в опытно-промышленную эксплуатацию второй пусковой комплекс циклично-поточной технологии (ЦПТ). Это один из самых масштабных проектов в горнодобывающей отрасли Украины за всю историю независимости страны. Общие инвестиции в строительство комплекса составили около 200  млн долларов.

Что представляет собой комплекс

ЦПТ – это комплекс ленточных конвейеров, соединенных между собой станциям приводов для управления транспортирующими устройствами. Расположен в Первомайском карьере, одном из самых крупных в Украине. Проектная производительность карьера – 23 млн тонн руды в год.

ЦПТ состоит из двух линий, которые расположены параллельно друг к другу, – рудной и скальной. Рудный тракт был введен в эксплуатацию в 2016 году. Тогда было построено более 80 основных и вспомогательных объектов. Теперь запускается второй тракт – скальный. Производительность каждой линии – по 20 млн тонн горной массы в год.

Из забоя руду и скальную породу автосамосвалами доставляют к дробильным установкам. После дробления горная масса попадает на комплекс конвейеров, где за 16 минут проходит путь длиной 2,3 км. Достигнув поверхности карьера, руда и скала перегружаются на железнодорожный транспорт. Затем руду транспортируют на дробильную фабрику, а скальную породу – в отвал.

Таким образом, транспортировать руду и скальную породу с 300-метровой глубины на поверхность карьера будут два тракта общей производительностью 40 млн тонн горной массы в год.

Какой эффект от запуска

Запуск комплекса ЦПТ поможет добывать железорудное сырье эффективнее и снизить затраты на производство концентрата. В частности, расстояние перевозки пустой породы для автосамосвалов сокращается на полкилометра. К тому же количество перегрузочных пунктов на пути горной массы с карьера на поверхность уменьшается вдвое – часть грузопотока будет перераспределена на новый тракт ЦПТ.

Проект содержит и экологическую составляющую. Конвейеры позволяют быстрее доставлять горную породу из карьера: за счет сокращения времени работы самосвалов снижается техногенная нагрузка на окружающую среду.

Напомним, в конце лета этого года новый тракт комплекса рудной циклично-поточной технологии стоимостью около 50 млн долларов запустили на Ингулецком ГОКе.

Генеральный директор Группы Метинвест Юрий Рыженков:

- В этом году мы завершили строительство комплексов циклично-поточной технологии на двух горно-обогатительных комбинатах – Северном и Ингулецком. Инвестиции в оба проекта составили около 250 млн долларов. Это делает их одними из самых масштабных в истории Группы и горнодобывающей отрасли Украины в целом. Введение в эксплуатацию новых комплексов позволят нам повысить производительность и снизить затраты, что улучшит позиции Метинвеста на мировых рынках железорудной продукции.

Генеральный директор Северного горно-обогатительного комбината Андрей     Скачков:

- Внедрение новых технологий, которые повышают эффективность производства и снижают себестоимость добычи руды – это ключевой фактор конкурентоспособности нашей продукции – концентрата и окатышей. Ввод в эксплуатацию циклично-поточной технологии в Первомайском карьере даст возможность в долгосрочной перспективе стабильно добывать руду в проектных показателях – 23 млн тонн в год. Благодаря новому комплексу мы улучшаем условия и повышаем уровень безопасности труда горняков. За счет применения современных аспирационных технологий и сокращения времени работы двигателей карьерных самосвалов снижаем нагрузку на окружающую среду.

Северный ГОК – одно из крупнейших горнодобывающих предприятий Европы, которое специализируется на производстве железорудного концентрата с содержанием железа 65,8% и окатышей с содержанием железа 63%. Производственные мощности комбината позволяют производить более 13 млн тонн концентрата и около 8 млн тонн окатышей в год. В состав предприятия входят Первомайский и Анновский карьеры, две обогатительные фабрики, два цеха по производству окатышей и вспомогательная инфраструктура.

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых