90% потребителей Кривого Рога юридически безграмотны
У 90% жителей Кривого Рога, которые обращаются за помощью в отдел по вопросам защиты прав потребителей исполкома горсовета, отсутствуют знания о своих обязанностях, правах и юридической защите потребителей при покупке тех или иных товаров. Об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции начальник отдела Александр Катриченко.
Так, по словам Александра Владимировича, основной проблемой во время рассмотрения обращений остается отсутствие расчетных документов у потребителей или неподобающее оформление документов, особенно относительно заказа бытовых услуг. В некоторых случаях потребителям выдаются договора о выполнении работ (предоставлении услуг) без указания сроков выполнения, а в случае изготовления вещи – без оформления соответствующих эскизов, размеров, цвета и материалов. В Кривом Роге случаются даже такие случаи, когда договора заключаются или выплачиваются деньги вообще посторонним лицам. Увы, но как отметил начальник отдела по вопросам защиты прав потребителей, без наличия расчетных документов (чека) в 90% случаях его подопечным помочь разрешить потребителям сложившуюся конфликтную ситуацию в свою пользу, вернуть деньги ли обменять товар – не получается.
При этом Александр Катриченко заметил, что отдельного внимания заслуживает вопрос проведения независимых экспертиз в Кривом Роге, которые организуются субъектами ведения хозяйства и потребителями с целью досудебного решения вопроса. Как свидетельствует статистика, в некоторых случаях из-за отсутствия нормативных документов в Украине вообще невозможно провести исследование на предмет наличия или отсутствия недостатков в товаре. Сейчас этот вопрос находится на детальном изучении в отделе по вопросам защиты прав потребителей исполкома Криворожского городского совета.
На пресс-конференции Александра Катриченко заявил, что с целью предотвращения нарушения в сфере защиты прав потребителей все жители города могут обращаться с текущими вопросами по телефону «горячей линии» 493-04-76. При этом Александр Владимирович отметил, что каждый день по данному телефону получают консультации по вопросам действующего законодательства от сотрудников отдела как минимум по 15 криворожских потребителей.
Учитывая сложившуюся ситуацию, приоритетным направлением работы отдела продолжает оставаться проведение просветительская и разъяснительная работа среди населения города с целью формирования навыков компетентного поведения во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования.
Популярное
До Міжнародного дня захисту дітей у Кривому Розі відбулася виставка малюнків «Країна дитячих мрій»
17:39, 30 май 2024
Топ обсуждаемых
Росія завдає масованого ракетного удару по Україні. У Кривому Розі пролунала серія вибухів
07:27, 17 ноя 2024
08:37, 17 ноя 2024
КОММЕНТАРИИ — 0