АМКР рискует терять по миллиону гривен ежедневно
«Укрзалізниця» планирует в очередной раз повысить тарифы на грузоперевозки: на 15% с 1 марта. Промышленники и аграрии возмущены — говорят, это убьет их отрасли.
«Мы просчитывали - если «Укрзалізниця» повысит тарифы на грузовые перевозки, расходы для нас вырастут на 1 млн. грн. ежедневно. Понятно, что мы от этого не станем более рентабельными и конкурентоспособными на мировых рынках», - заявил журналистам «Деловой столицы» заместитель генерального директора по вопросам сотрудничества с государственными органами и внешних коммуникаций ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Владимир Ткаченко.
По его словам, главным условием для удержания позиций украинских металлургов является привлекательная цена на продукцию, которая зависит и от расходов на железнодорожные перевозки. «Большие мощности сейчас простаивают в мире, например, недавно Китай принял решение сократить выпуск стали на 100-150 млн. тонн. Украине нужно пережить этот момент, чтобы сохранить собственную металлургию. Она нам нужна», - говорит Владимир Ткаченко.
По мнению представителей бизнеса, вопрос повышения грузовых железнодорожных тарифов не должен подниматься как минимум полгода - пока ситуация в экономике не нормализуется. А в будущем устанавливать тарифы на железнодорожные перевозки должна Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере транспорта. Правда, о создании независимого органа, который будет заниматься тарифообразованием в транспортной отрасли, речь идет уже больше года, и только в конце января Кабинет министров зарегистрировал в Верховной Раде проект закона №3835 «О государственном регулировании в сфере транспорта», предусматривающий создание этого регулятора.
Напомним, ранее свое мнение по поводу влияния подорожания железнодорожных грузоперевозок на конкурентоспособность продукции высказали представители горной промышленности.
Популярное
08:06, 22 сен 2024
12:46, 26 сен 2024
10:35, 22 сен 2024
Топ обсуждаемых
14:33, 24 мар 2025
КОММЕНТАРИИ — 0