Директор Криворожского аэропорта выступил против его закрытия - СМИ
Директор аэропорта Игорь Лашин выступил против провокаций представителей «Самопомощи» и «Силы людей», которые хотят закрыть аэропорт в Кривом Роге.
Журналисты «Пульса» взяли интервью у Игоря Лашина, в котором он рассказал о том, как сейчас работает предприятие, и прокомментировал информацию, которую распространяли ряд депутатов горсовета.
Игорь Михайлович, прокомментируйте ситуацию, которая сложилась вокруг аэропорта.
Представители «Самопомощи» и «Силы людей» разместили в СМИ откровенную ложь о том, что аэропорту выделили 50 млн грн. Но этих денег никогда не было.
Давайте говорить честно. Против стратегического предприятия не только для Кривого Рога, но и всей Украины осуществляется откровенная диверсия, нагнетается ситуация. Один из восьми украинских международных аэропортов пытаются закрыть, а работников выгнать на улицу. Кривой Рог хотят спустить до уровня какогото села Хацапетовка.
В каком режиме работает аэропорт?
Наш аэропорт сертифицирован по всем правилам IKAO (международной авиации) и мы принимаем рейсы. Как Вы помните, мы несколько раз пытались запустить регулярные рейсы. В 2013 году смогли открыть рейсы на Киев. В 2015 году были рейсы раз в неделю на Бургас (Болгария). Раньше от нас летали самолеты и в Турцию, и в Италию. Но сейчас у людей просто нет денег на авиаперелеты. Люди обнищали...
Но отмечу: создание условий для развития авиации, пассажирских перевозок это всетаки задача Госавиаслужбы... Со своей стороны мы сделали все необходимое.
Сейчас мы принимаем борты, которые выполняют свою миссию от Украины для ООН в других государствах, в частности в Африке. В 2015 году мы приняли около двухсот бортов. Подчеркну, они летают из Кривого Рога, а не из, например, соседнего Кировограда. Потому что у нас международный аэропорт, здесь они могут пройти таможенный и паспортный контроль.
Кроме того, мы обеспечиваем необходимый уровень безопасности полетов и, что очень важно, повышаем его.
Город оказал поддержку для закупки современного прибора для измерения нижней кромки облаков. Он обеспечивает точный заход на посадку в сложных метеоусловиях.
Развиваем и бытовые вещи модернизируем отопление, в этом году установим энергоэффективные окна на фасад. Потому что старым окнам уже сорок лет, а новые позволят экономить энергию и тепло. Мы стараемся экономить на всем. Сейчас такое время.
Мы сами зарабатываем деньги на оплату энергоносителей, на поддержание аэропорта. Но просим городской совет помочь с выплатой заработной платы.
Город выделил нам на год десять миллионов гривен на зарплату. При этом важно понимать, что у нас на предприятии зарплата чуть более двух тысяч гривен в месяц. У нас работают настоящие патриоты и города, и авиации. Я даже не говорю про Борисполь, но во Львове зарплаты пять, семь, десять тысяч гривен в месяц. И над криворожанами еще пытаются издеваться?!
В последнее время Кривой Рог часто упоминается как один из центров по ремонту авиатехники. Что с этим направлением?
Чтобы минимизировать убытки от содержания территории аэропорта, мы заключили договор с компанией по ремонту самолетов «Авиатехсервис». Она арендует часть территории аэропорта. Благодаря этому, город имеет до двух миллионов гривен дохода в год. Кроме того, для криворожан созданы рабочие места, что очень важно в нынешних условиях.
Криворожской аэропорт это не просто взлетнопосадочная полоса. Он является составной частью одного из двух крупнейших авиационных ремонтных комплексов страны. И сам факт того, что депутаты из «Самопомощи» и «Силы людей», которые ворвались в аэропорт, фотографировали, а потом еще и выложили в Интернет фотографии самолетов, которые находятся на ремонте, и другие фото это, как минимум, является преступлением в военное время.
Каковы перспективы аэропорта?
В 20122013 годах мы вели активные переговоры с иностранными инвесторами о создании крупного хаба авиационного перевалочного пункта на базе нашего аэропорта. Это создало бы сотни новых рабочих мест и приносило бы в казну города миллионы гривен.
Дело в том, что Криворожский аэропорт изначально делался как запасной для международного аэропорта Борисполь. Кроме того, в отличие от других ближайших аэропортов, у нас очень хорошая «роза ветров» для посадки в любых погодных условиях. Да и цены у нас более конкурентные, чем в Киеве.
Кризис пройдет, и Кривой Рог может стать удобным аэропортом для жителей части Днепропетровской, а также Кировоградской и Полтавской областей. Им ехать к нам ближе, чем до любого другого международного аэропорта.
Кроме того, в конце января 2016 года Президент Украины Петр Порошенко подписал указ об усилении противовоздушной обороны страны. И аэропорт Кривого Рога один из ключевых элементов этой системы. По своему географическому расположению наш аэропорт идеально подходит для размещения авиации и сопровождения полетов в рамках обеспечения безопасности востока и юга Украины. В том числе потому, что наш аэропорт принимает и обслуживает самые большие военнотранспортные самолеты украинской армии Ил76. О других деталях я сейчас говорить не буду, по понятным причинам.
Чем грозит для Кривого Рога закрытие аэропорта?
Первое. Около четырехсот диспетчеров, инженеров, метеорологов и других высококвалифицированных узкопрофильных специалистов окажутся на улице. Ведь сейчас, благодаря тому, что аэропорт функционирует, обеспечены работой не только 200 сотрудников аэропорта, но и 75 сотрудников Управления воздушного движения «УкрАероРух», около 30 работников метеослужбы (АМСГ), а также десятки работников других вспомогательные служб. Второе. Мы потеряем мощнейшую, конкурентоспособную ремонтную базу. Третье. Будет нанесен удар по безопасности страны. Четвертое. Мы продолжаем вести переговоры с лоукостами авиакомпаниями, которые летают по низким ценам. И мы достигнем результата кризис не вечен. Но, закрыв аэропорт, «Самопомощь» лишит криворожан возможности комфортно и недорого летать.
И главное, что мы должны понимать если аэропорт закрыть, то его никогда не откроют. Тем более международный аэропорт. За последние годы в Украине закрыли 36 аэропортов. Если та же судьба будет и с Кривым Рогом, то будет разрушена дорогостоящая система управления, сложнейшее оборудование полосы, уедут специалисты... Для восстановления одного аэропорта нужны сотни миллионов гривен. Кто нам их выделит?! Милобог и компания когданибудь будут вообще думать о людях и нашем городе?! Или они готовы все уничтожить ради своих политических игр?
Поэтому я рекомендую авантюристам из «Самопомощи» не уничтожать транспортную инфраструктуру Кривого Рога, а выйти с предложением к своему лидеру Садовому закрыть аэропорт во Львове. Посмотрим, что им там на это скажут.
Беседовала Алина ПЕТРОВА
Источник: puls-gazeta.dp.ua
Популярное
14:42, 25 окт 2024
Пішла з дому і не повернулася: у Кривому Розі безвісті зникла неповнолітня дівчинка
14:26, 25 фев 2025
10:38, 21 окт 2024
17:02, 24 окт 2024
Топ обсуждаемых
10:09, 16 май 2025
У Кривому Розі під колеса авто потрапила жінка, постраждала померла на місці аварії
10:24, 16 май 2025
КОММЕНТАРИИ — 0