В зоне АТО. День второй (видео+фото)
Продолжение. Начало здесь - В зоне АТО. День первый
Пробуждение утром следующего дня было не тяжелым, в чужих городах спится крепко, но не долго. К тому же, внутренний индикатор опасности постоянно помигивал красненьким. Душ. Зарядка. Вдох свежего воздуха. Местное предприятие хоть и пыльное, но не особо вредное, воздух здесь чистый.
Ранним утром кофе в этом городке подают только чьи-то жены на кухне и секретарши в кабинетах топ-менеджеров. Инфраструктура спит. Торопятся к проходной местные работяги. При этом многие ходят на работу прямо в спецодежде. А чего заморачиваться, если даже у таксистов для проезда по городу единый тариф – 15 гривен. Сумма увеличивается только в случае выезда за пределы города, да и то незначительно. Грустно, но вместе с трудягами потянулись к «банкам» наркоманы. Да, ничего удивительного, даже в этом маленьком рабочем городке есть наркоманы. Для коренного криворожанина не составляет никакого труда идентифицировать «нокса» по примечательной осанке, неизменной утренней раздражительности и торопливости. Забегая наперед, необходимо упомянуть, что по сведениям знающих ситуацию местных жителей, торговлю наркотиком здесь контролирует начальник городской милиции. Да и кто, кроме него, смог бы с этим справится. В таком деле необходима жесткая дисциплина и организация.
Горевать без кофе пришлось не долго. К восьми утра «проводник» сообщил, что вопрос о личной встрече с командиром батальона согласован на самом высоком уровне. Осталось дождаться человека, который выведет из города и проводит к месту встречи. Здесь необходимо упомянуть о том, что комбат вообще был против этого мероприятия и вполне обоснованно аргументировал свою позицию перед командованием, указывая на то, что у него нет ни людей, ни времени для обеспечения безопасности залетных журналистов. Тем не менее, факт присутствия нежданного гостя уже свершился, и нужно было что-то с этим делать.
Несколько минут ожидания и в путь. Неразговорчивый, но исполнительный человек от «проводника» сопроводил до ближайшего блокпоста, пожелал удачи и уехал. Накануне мы проезжали этот блокпост. Но никто даже бровью не повел, а оказалось, что это и есть один из оборонительных форпостов, на котором несут службу бойцы 40-го батальона. Вот только тень сомнения закралась в сознание: смогут ли они такой малой численностью противостоять профессиональной военно-технической мощи нашего, как это принято сейчас говорить в дипломатических кругах, стратегического партнера? На дороге несколько вооруженных бойцов проверяют проезжающие автомобили, у обочины ветками прикрыт бронетранспортер, кто-то копошится в посадке… Но этого не достаточно, чтобы хоть видимость огневой мощи создать, не то что отбиться. И тут происходит что-то непонятное, для военных людей вполне привычные вещи, но для отвыкшего от дворовых войн конца 80-х немного неожиданный поворот. От кустарников придорожной лесопосадки отделилось несколько человек в маскировочной форме и быстро расставились вдоль дороги. Через этот коридор уверенно шагал далеко не стройный, но бодрый и верткий мужик в балаклаве. Он так быстро представился, что половину его слов было просто не разобрать. Одно было ясно – это комбат.
Пара четких распоряжений оцепившим дорогу бойцам, чтобы взяли под пристальный присмотр журналиста, и еще боле внятные жесткие предписания журналисту:
- Меня не снимать ни при каких обстоятельствах! Бойцов без балаклав не снимать, номера машин не снимать, замаскированное вооружение не снимать! Ни каких ландшафтных зацепок, ни малейшей привязки к местности ни на фото, ни на видео. Все остальное можете снимать.
Нормально. Еще бы показали «все остальное».
Вошли в посадку, и все стало на свои места. Оказывается, войну потому и назвали искусством, что простой ремесленник не смог бы в обычной лесополосе шириной в 6-8 метров замаскировать лагерь на целый взвод бойцов со всеми необходимыми бытовыми условиями. Замаскированные жилые и продовольственные палатки, обеденные столы, душ и другие элементы солдатского жизнеобеспечения остались скрытыми от чужого взгляда. В тени деревьев стоят бойцы. При каждом намерении сделать снимок нужно предупреждать, чтобы одели балаклавы, или отвернулись. В большой палатке спят вернувшиеся с поста бойцы. Их короткий сон сторожит лежащий на соседнем матраце гранатомет, у ног стоит надежный РПК (ручной пулемет Калашникова). Для мирного человека это выглядит, как игра «Зарница». Но игры здесь давно закончились.
Пройдя сквозь полосу лесопосадки, видишь перед собой огромной поле. Здесь везде поля. Налитый, чуть склонившийся сочный колос ждет своего часа. Ждет и вздрагивает от пистолетных выстрелов и автоматных очередей. Намерение сделать несколько снимков степных красот было пресечено бдительным бойцом. Нет, не потому, что он испытывает какую-то неприязнь к праздношатающимся гражданским, просто по ту сторону поля насыпь, а с нее периодически работает снайпер… В этих местах беспечность мирной жизни – непозволительная роскошь.
Пока кто-то из бойцов хлопочет с приготовлением чая на костерке, есть время побродить по лагерю, поснимать, поговорить с пацанами, которые еще вчера сидели с тобой рядом в маршрутке, на летнике, брали пиво с одной полки в супермаркете... С точки зрения уникальности репортажного материала, который окружает тебя со всех сторон, военная обстановка не имеет аналогов. Но будь проклят тот, кто дает журналистам такой материал!
Полевые условия хоть и не подразумевают комфорта на уровне «люкс», все же, не исключают маленьких радостей в виде импровизированного душа, музыки в мобильном телефоне и одного из величайших достижений человечества – растворимого кофе. Под кофейный аромат разговор проще вяжется. Через короткое время беседы понимаешь, в каком историческом коллапсе сейчас пребывают не только государства, но и каждый человек в отдельности. Мыслимо ли, война… Война, в которой и врагов то трудно определить, одни загубленные души, заблудившиеся в беспросветной лжи и подлости закомплексованных карликов с синдромом бонапартизма. Но самое страшное то, что наши ребята готовы к настоящим героическим поступкам, беспримерным подвигам и победам в неравных схватках. Они устали от бездействия, рвутся в бой и готовы идти до самого мавзолея. И чем дольше продолжается это вялое противостояние, чем больше наших пацанов гибнет от рук сепаратистов и российских наемников, тем хуже для простых, ни в чем не повинных граждан федерации.
Может кто-то там в России еще не понял, но «Кривбасс» и другие батальоны из центральной и восточной Украины сформированы из местных жителей. Это не фашисты, и даже не бандеровцы. Это внуки героев РКК и дети солдат советской армии. У нас с населением Донбасса и Луганска одни и те же герои, мы знаем о той войне то же самое, что наши деды рассказывали нам на домашнем, почти русском, языке. Но наша страна – Украина! И мы не нуждаемся в старших наставниках, которые хотят не подсказывать, а навязывать свое мнение с оружием в руках. Пора уже понять, что в настоящее время вооруженный конфликт на Востоке перешел из стадии политического противостояния в плоскость кровной мести за своих убитых товарищей и земляков-патриотов.
Неужели так трудно взять учебник по истории и прочитать, что бывает, если украинца растормошить, дать оружие и отправить в наступление. Видимо, не до конца военные аналитики сделали свою работу, когда готовили путинский «планбарбаросса», если остались такие наивные «полководцы», которые верят в победу над народом, защищающем свою семью, свой дом и свою землю.
(на фото трофей взятого в плен сепаратиста)
День на блокпосте прошел незаметно и уже подходил к концу. Как в стареньком любимом фильме о товарище Сухове, солнце спускалось за горизонт. Приехали разведчики. Их командир о чем-то перекинулся парой слов с комбатом, и было принято решение посетить основной лагерь батальона, в котором находится штаб, медсанчасть, продсклады и другие службы обеспечения. Дорога была довольно путанной и вовсе не короткой. А по прибытию на базу, комбат приказал лагерь без сопровождения не покидать. За «зеленку» не высовываться и с наступлением сумерек по лагерю не шататься, а то караульные могут, да не могут – должны, застрелить постороннего на территории. Оказалось, что по своим каналам разведка узнала об опасности, которая уже нависла над «залетными из Днепропетровской области». Добрые жители рабочего городка сообщили кому нужно о незваных гостях, автомобиль которых передвигается в сопровождении то гражданской, то военной техники. Начались проверки, пробивки, выяснения. В общем, было принято решение не искушать судьбу напрасным риском, поехав в расположение, под надежную охрану и защиту.
После чайку с конфеткой, в сопровождении замполита, пошли устраиваться на ночлег. Да не к кому-нибудь, а к зампотылу. Здесь замерзнуть не дадут и сухарик для гостей всегда припрятан. Ночи здесь холодные и сырые, поэтому было рекомендовано в спальном мешке еще и одеялом сверху укрываться. Особо разговорчивых в небольшой армейской палатке не было, поэтому после пары дежурных фраз наступила тишина. Только слышались звуки из соседней палатки: хлопцы смотрели какой-то боевик на телефоне. Как порой замысловато пересекаются в одном месте две разные эпохи: армейский быт времен Великой Отечественной и современный гаджет с множеством опций и примочек.
Что день грядущий нам готовит? – пришла на ум последняя мысль прожитого дня. Продолжение следует...
Алексей Кущ
Популярное
Кулінарний блог А. Паукової: Десерт за 3 хвилини - без желатину та збивання! Літня лимонна насолода
17:46, 30 июн 2024
16:21, 27 июн 2024
17:18, 2 июл 2024
Кулінарний блог А. Паукової: Хрусткі сирні рулетики з баклажанів під горіховим соусом
17:03, 5 июл 2024
Кулінарний блог А. Паукової: Медова закуска з абрикосів, Дор блю та волоських горішків
17:02, 14 июл 2024
Топ обсуждаемых
08:29, 5 янв 2025
КОММЕНТАРИИ — 0