Реформирование укравтодора уменьшит коррупцию и улучшит дороги
Укравтодор необходимо реформировать, так как это позволит разделить функции заказчика и исполнителя. Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил экс мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо.
«Это очень здравое предложение, если говорить об Укравтодоре, которое обеспечит более тщательное планирование развития дорожной сети и объектов дорожного хозяйства», - отметил политик. И добавил, что кроме разделения функций обязательно нужно провести финансовое реформирование.При этом В. Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли – создание в Украине дорожной инфраструктуры.
«Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, местным органам власти в первую очередь даст возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно», - заявил В.Сальдо.
«В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, - это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех – поскольку речь идет не только о магистральных дорогах», - резюмировал депутат.
Позитивные ожидания от реформы дорожностроительной отрасли присутствуют и у перевозчиков. «Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится», - заявил Леонид Петрович Докильвице - президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП).
«Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке – за основные направления транспортных коридоров будет отвечать Автодор, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей», - сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве.
Поддерживает инициативу реформирования Укравтодора и экс-министр транспорта Евгений Червоненко. «Разделить исполнителя и заказчика (дорожных работ – ред.) нужно однозначно, иначе коррупция у нас будет продолжаться вечно. И это, конечно, скажется на качестве дорог», - сказал он.
Напомним, ранее вице-премьер Украины Александр Вилкул в статье издания «Зеркало недели» обнародовал основные положения Концепции развития дорожной отрасли Украины. Среди них – передача с финансированием 117 тыс. км дорог местного значения от "Укравтодора" в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе, обеспечение публичности информации; реорганизация АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" путем создания региональных компаний, управляемых местной властью; введение контроля за качеством выполнения работ через Укртрансинспекцию; по дорогам местного значения — закрепление ответственности регионов и создание долгосрочных планов по улучшению состояния дорожных сетей путем проведения капитальных и текущих ремонтов и др.
Популярное
Кулінарний блог А. Паукової: Десерт за 3 хвилини - без желатину та збивання! Літня лимонна насолода
17:46, 30 июн 2024
17:18, 2 июл 2024
Кулінарний блог А. Паукової: Хрусткі сирні рулетики з баклажанів під горіховим соусом
17:03, 5 июл 2024
Кулінарний блог А. Паукової: Медова закуска з абрикосів, Дор блю та волоських горішків
17:02, 14 июл 2024
Топ обсуждаемых
09:09, 18 янв 2025
09:53, 18 янв 2025
КОММЕНТАРИИ — 0