--.-° --% 0мм

Тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении абсурдно низкие – «Укрзалізниця»

08:29, 3 дек 2012 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении абсурдно низкие – «Укрзалізниця»Существующие тарифы «Укрзалізниці» на перевозки в пригородном сообщении остаются в разы ниже себестоимости услуги перевозок и абсолютно демпинговым на рынке транспортных услуг, - сообщает пресс-служба Приднепровской железной дороги.   

По подсчетам специалистов, для выхода на уровень нулевой рентабельности, уже сегодня стоимость проезда нужно в среднем повысить в 6 раз. Этот показатель является усредненным, так как тариф рассчитывается в зависимости от расстояния, специфики маршрута, вида и тяги (дизель тяга или электротяга) и т.д..

Существование перевозчика в лице железных дорог с таким уровнем тарифов вносит значительные перекосы в развитии рынка транспортных услуг - ведь демпинговые цены на перевозку являются нарушением принципов конкуренции, создают перекосы в развитии различных видов транспорта и приводят к сокращению права выбора пассажира.

Сейчас тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в соответствии с законодательством устанавливаются железными дорогами Украины по согласованию с местными органами исполнительной власти, далеки от реальной себестоимости перевозок и инфляционных процессов.

Тарифы установлены на перевозку в пригородном сообщении несопоставимы с тарифами на аналогичные расстояния перевозок железнодорожным транспортом в России. На расстоянии до 20 километров они ниже в 1,4 - 1,7 раза, до 50 километров ниже в 2,3 раза, до 150 километров ниже в 2,4 раза. При этом нужно заметить, что Российская железная дорога получает дотации за перевозку пассажиров даже по этим тарифам, потому что они все равно не отвечают экономически обоснованному уровню.

По сравнению с автотранспортным тарифом, который не предполагает затрат на содержание инфраструктуры, железнодорожные тарифы занижены до абсурда. Так стоимость проезда в пригородном сообщении поездом в 1,5 - 4 раза, меньше стоимости проезда автотранспортом.

Пока железная дорога самостоятельно несет на себе социальную миссию предоставления пригородных перевозок вместе с ее финансовым обеспечением. Перевозки в пригородном секторе убыточные по своей природе, однако, решать проблему нужно сообща. Железная дорога предоставляет инфраструктуру для перевозок, обеспечивает подвижным составом и гарантирует безопасность, местные органы власти определяются с потребностью в железнодорожных перевозках, тарифами, инвестициями в подвижной состав, который нужно закупить для предоставления качественных услуг, и дотациями для обеспечения безубыточности работы железной дороги.


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых