Тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении абсурдно низкие – «Укрзалізниця»
Существующие тарифы «Укрзалізниці» на перевозки в пригородном сообщении остаются в разы ниже себестоимости услуги перевозок и абсолютно демпинговым на рынке транспортных услуг, - сообщает пресс-служба Приднепровской железной дороги.
По подсчетам специалистов, для выхода на уровень нулевой рентабельности, уже сегодня стоимость проезда нужно в среднем повысить в 6 раз. Этот показатель является усредненным, так как тариф рассчитывается в зависимости от расстояния, специфики маршрута, вида и тяги (дизель тяга или электротяга) и т.д..Существование перевозчика в лице железных дорог с таким уровнем тарифов вносит значительные перекосы в развитии рынка транспортных услуг - ведь демпинговые цены на перевозку являются нарушением принципов конкуренции, создают перекосы в развитии различных видов транспорта и приводят к сокращению права выбора пассажира.
Сейчас тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, в соответствии с законодательством устанавливаются железными дорогами Украины по согласованию с местными органами исполнительной власти, далеки от реальной себестоимости перевозок и инфляционных процессов.
Тарифы установлены на перевозку в пригородном сообщении несопоставимы с тарифами на аналогичные расстояния перевозок железнодорожным транспортом в России. На расстоянии до 20 километров они ниже в 1,4 - 1,7 раза, до 50 километров ниже в 2,3 раза, до 150 километров ниже в 2,4 раза. При этом нужно заметить, что Российская железная дорога получает дотации за перевозку пассажиров даже по этим тарифам, потому что они все равно не отвечают экономически обоснованному уровню.
По сравнению с автотранспортным тарифом, который не предполагает затрат на содержание инфраструктуры, железнодорожные тарифы занижены до абсурда. Так стоимость проезда в пригородном сообщении поездом в 1,5 - 4 раза, меньше стоимости проезда автотранспортом.
Пока железная дорога самостоятельно несет на себе социальную миссию предоставления пригородных перевозок вместе с ее финансовым обеспечением. Перевозки в пригородном секторе убыточные по своей природе, однако, решать проблему нужно сообща. Железная дорога предоставляет инфраструктуру для перевозок, обеспечивает подвижным составом и гарантирует безопасность, местные органы власти определяются с потребностью в железнодорожных перевозках, тарифами, инвестициями в подвижной состав, который нужно закупить для предоставления качественных услуг, и дотациями для обеспечения безубыточности работы железной дороги.
Популярное
До Міжнародного дня захисту дітей у Кривому Розі відбулася виставка малюнків «Країна дитячих мрій»
17:39, 30 май 2024
У Кривому Розі нагородили переможців конкурсу-пленеру «Парки та сквери міста. Нескорена весна 2024»
16:09, 30 май 2024
Топ обсуждаемых
Криворожанка Анастасія Федорчук здобула "золото" на Кубку світу з кіокушин карате
16:42, 25 ноя 2024
17:26, 25 ноя 2024
КОММЕНТАРИИ — 0