--.-° --% 0мм

Кривой Рог послужил примером качественной работы с коммунальными должниками

13:50, 27 апр 2012 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

Кривой Рог послужил примером качественной работы с коммунальными должникамиОрганы местного самоуправления должны принимать действенные механизмы по стимулированию населения своевременно и в полном объеме рассчитываться за услуги ЖКХ. Соответствующее задание перед местными руководителями поставил губернатор Александр Вилкул во время коллегии облгосадминистрации. Такими стимулами являются удобные способы оплаты с помощью расчетных центров, скидки для добросовестных плательщиков за счет местных бюджетов, внедрения других современных сервисов. В частности, губернатор поставил в пример соответствующие инициативы, успешно внедрены в Никополе и в Кривом Роге.

«Основным вопросом, от которого зависит качество подготовки и работы в отопительном сезоне, является финансово-экономическое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства и результативность действий их руководства в обеспечении эффективного управления. Подготовка объектов жизнеобеспечения к надежной работе в зимних условиях отопительного сезона требует не только обеспечения их технической готовности, а принятие мер, направленных на стабилизацию финансово-экономического состояния предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

Актуальным является вопрос внедрения действенного механизма стимулирования населения к своевременной оплате за услуги отопления. Создание прозрачной и удобной системы оплаты коммунальных платежей - один из стимулов для потребителей своевременно рассчитываться за жилищно-коммунальные услуги. И каждый город должен ввести соответствующие инициативы», - сказал Александр Вилкул.

Как пример, один из таких действенных механизмов внедряется в Никополе, путем установления частичной скидки населению города на оплату услуги по централизованному теплоснабжению. Это целевая скидка, которая предоставляется каждому абоненту в установленный срок оплачивает услугу по теплоснабжению и при этом не имеет задолженности или своевременно его погашает в соответствии с заключенным договором реструктуризации. Компенсация за несвоевременную оплату осуществляется не за счет предприятия теплоснабжения, а предусмотренная в городском бюджете и не приводит к убыткам исполнителя услуг.

Сейчас в области и в Украине активно внедряется опыт Кривого Рога, где создан единый расчетно-информационный центр с обустройством электронными информационно-аналитическими системами на базе сети Интернет. Каждый потребитель услуг ЖКХ, имея доступ к Интернету, может сам вести анализ начислений, оплаты и существующей задолженности по каждому виду услуг на персональном абонентском счете. По электронной базе расчетного центра можно отслеживать периодичность вывоза ТБО. В случае необходимости на веб-странице центра можно оставить свои замечания и пожелания. При разработке проектов по обустройству общедомовых счетчиков тепловой энергии и холодной воды предусматривается использование оборудования с возможностью модемного дистанционного снятия показателей и автоматического начисления за оказанные услуги абонентам с внесением в электронную базу информационного центра.

По распоряжению председателя облгосадминистрации Александра Вилкула в области завершается создание подобных городских расчетно-информационных центров.

Также председатель облгосадминистрации Александр Вилкул отметил, что подавляющее большинство обращений граждан касается неудовлетворительной работы внутридомовых систем отопления и в большинстве населенных пунктах до сих пор четко не определены ответственные за это. Губернатор поручил городским головам и председателям райгосадминистраций провести проверку наличия договоров между потребителями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, окончательно урегулировать вопрос границы балансовой принадлежности и к началу отопительного сезона обеспечить стопроцентное переход на договорные отношения с потребителями.


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых