--.-° --% 0мм

На Приднепровской железной дороге грядут большие перемены

12:01, 25 окт 2011 , ІА "Кривбас Он-лайн", новини Кривий Ріг

На Приднепровской железной дороге грядут большие переменыТолько на Укрзализныце объявили о планах оптимизировать пассажирские перевозки, чтобы, с одной стороны, перевести их на более высокие, европейские стандарты, а с другой - решить проблему их убыточности, которая при недостатке государственного финансирования тяжелым бременем ложится на железнодорожную отрасль, определенная обеспокоенность возникла как у рядовых граждан, пользующихся услугами Приднепровской железной дороги, так и в отдельных трудовых коллективах магистрали, где заговорили о возможном сокращении штата в связи с реструктуризацией предприятия.   

Действительно, реформирование сферы пассажирских перевозок, как и любой другой, требует серьезных изменений. Впрочем, руководство Приднепровской железной дороги, следуя общему курсу Укрзализныци, определило своим приоритетом сохранение трудовых коллективов всех структурных подразделений магистрали, сообщает пресс-служба предприятия. Совместно с ведомственными профсоюзами рассматриваются варианты трудоустройства на родном предприятии, а при необходимости переквалификации тех работников, которые будут высвобождаться в процессе его реструктуризации. Ни одного человека не будет сокращено или трудоустроено без учета ее пожеланий, образования и практического опыта.

Относительно изменений, запланированных в сфере пассажирских перевозок, следует отметить что в перспективе они призваны ввести у нас европейскую систему, показателями которой являются дневные маршруты с высокими скоростями. Высококомфортные скоростные поезда вскоре будут перевозить пассажиров в областные центры откуда к нужному месту можно будет добраться пригородными электропоездами.

Первая часть программы ввода скоростного движения на Приднепровской железной дороге будет введена до мая 2012 года.

Переход на дневные поезда будет осуществляться постепенно, на протяжении 2012-2013 годов, и не будет предусматривать полной отмены ночных, которые будут храниться на маршрутах протяженностью свыше 500 километров. Однако перед ними будет стоять задание - сократить к минимуму простои в пунктах оборота, чтобы эффективнее использовать подвижной состав. Например, предусматривается полезнее эксплуатировать поезд № 7980: он должен дважды за сутки вращаться по маршрутом Днепропетровск-Киев, а не раз, как сегодня.

На новые более комфортные поезда будут переведены пользующиеся спросом пассажирские рейсы 165/166 и 167/168 следованием Днепропетровск-Киев.

Увеличить среднюю скорость поездов, а следовательно эффективнее использовать подвижной состав поможет и отмена отдельных остановок поездов (таких где за полгода садится несколько пассажиров) и сокращения времени стояния на остановках.

Запланировано отменить и часть малонаселенных пригородных электропоездов. Впрочем, эта отмена не будет окончательной: если пассажиропоток в определенных направлениях будет расти (а на железной дороге за этим будут следить), оперативно назначать новые поезда. В этих вопросах магистраль готова к сотрудничеству с органами местной власти, которые должны определиться с региональными потребностями в пригородных пассажирских перевозках, а также своей готовностью и возможностями участвовать в паевом приобретении нового подвижного состава для железной дороги и компенсировать льготный проезд пассажиров.

С сожалением придется констатировать, что пассажирские железнодорожные перевозки (большинство в дальнем сообщении и все пригородные) сегодня являются убыточными. За 9 месяцев 2011 года Приднепровская магистраль в целом перевезла свыше 68 миллионов 990 тысяч пассажиров. При этом доходы составили 1 млрд. 78,4 млн. грн., а эксплуатационные расходы - 1 млрд. 593,7 млн. грн. Таким образом, общие убытки от пассажирских перевозок - 515, 3 млн. грн., в том числе в пригородном сообщении 338,4 млн. грн.

За это время железная дорога перевезла 7 миллионов 774,4 тыс. пассажиров льготных категорий (больше миллиона - поездами дальнего сообщения и 6 млн. 701 тысяча - пригородными) на сумму 69 млн. 303 тыс. гривен. Компенсации же получены 24,2 млн. гривен то есть немного больше трети от необходимого.

Именно задолженность за перевозку льготников, которая сохраняется из года в год, - одна из причин, которая не дает возможность вовремя и в необходимом количестве обновлять подвижной состав Приднепровской железной дороги что в большинстве морально устарел и физически сносился. Да, из 1726 вагонов приписного парка магистрали 821 вагон (или 48%) эксплуатируется больше 28 лет, а из 363 электросекций 241 (или 66%) построено в 1959-1962 годах.

Новоприобретение есть (например, в период с 2006 по 2008 год железная дорога закупила 25 вагонов и 20 электропоездов ЕПЛ2Т), но этого недостаточно для того, чтобы охватить все существующие сегодня пассажирские маршруты.

На этом фоне оптимизация сферы пассажирских перевозок становится еще более актуальным требованием времени.


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог  

КОММЕНТАРИИ — 0


Популярное

Топ обсуждаемых