На Приднепровской железной дороге сократят количество электричек пригородного сообщения
«Приднепровская железная дорога стремится к совершенствованию организации пригородного сообщения», - сообщил на пресс-конференции в редакции Днепропетровск газеты «Вести Приднепровья» начальник службы пригородных пассажирских перевозок Приднепровской железной Игорь Черепанов.
Рассказав о запущенных проблемах пригородного железнодорожного сообщения, что все более тяжелым бременем ложатся «на плечи» магистрали: убыточность этого сектора пассажирских перевозок, прежде всего, перевозки льготных категорий пассажиров; изношенность подвижного состава и нехватки средств на его обновление, ущерб от «зайцев» и мероприятия, принимаемые железной дорогой, чтобы сделать невозможным безбилетный проезд пассажиров, Игорь Черепанов рассказал о том, какую работу на предприятии проводят для оптимизации системы пригородных пассажирских перевозок.
- Изменения очень нужны. Мы проанализировали пассажиропоток и получили неутешительную картину. Например, через станцию Синельниково-1 ежедневно курсируют 38 поездов, в сутки на них покупают в среднем 171 билет, то есть не более четырех на каждый поезд. Станция Игрень пропускает 36 поездов ежедневно, но за сутки здесь покупают всего 10 билетов, то есть на каждый поезд приходится по... 0,3 пассажира. Похожая картина по Илларионово, Синельниково-2, Сухачивцам, Павлограду и многим другим станциям. Целесообразно ли возить «воздух»? Ведь именно об этом свидетельствует низкая заселенность поездов - 10-30% от общего числа мест в поездах. Или «зайцев», которые обходят билетную кассу? - Сказал И. Черепанов.
К тому же, как показал проведенный анализ, во многих уголках региона хорошо налажено маршрутное или автобусное сообщение, и происходит неоправданный дубляж различных видов транспорта, который невыгоден всем перевозчикам.
Поэтому на Приднепровской заговорили о сокращении с 1 сентября части пригородных поездов. Сокращению подлежат, прежде всего, низко-заселены дневные и ночные электропоезда. Утренние и вечерние поезда, которые обычно возят людей на работу и с работы, не тронут. Неприкосновенными останутся и «безальтернативные» маршруты: если иного вида транспорта в данной местности нет.
- Чтобы как можно полнее учесть и региональные интересы, мы выходим на местную власть, стараемся привлечь ее к более активному сотрудничеству в решении проблем такого социально значимого вида транспорта, как пригородный железнодорожный, - рассказал Игорь Черепанов.
Руководитель службы пригородных пассажирских перевозок Приднепровской железной также проинформировал, что не сокращением единым жива магистраль - вводятся и новые, востребованные, маршруты. В этом году, например, пустили электропоезд Днепропетровск-Геническ, который не более чем за 5 часов, еще и с повышенным комфортом, доставляет пассажиров в курортный город.
Начатая оптимизация системы пригородных пассажирских перевозок должна высвободить средства на обновление подвижного состава, отслужившего свой основной, а нередко и удлиненный срок эксплуатации, а следовательно, повысить уровень безопасности пассажиров, пользующихся в пригородном сообщении железнодорожным транспортом.
Пресс-служба Приднепровской железной дороги
Популярное
До Міжнародного дня захисту дітей у Кривому Розі відбулася виставка малюнків «Країна дитячих мрій»
17:39, 30 май 2024
У Кривому Розі нагородили переможців конкурсу-пленеру «Парки та сквери міста. Нескорена весна 2024»
16:09, 30 май 2024
Топ обсуждаемых
Криворожанка Анастасія Федорчук здобула "золото" на Кубку світу з кіокушин карате
16:42, 25 ноя 2024
17:26, 25 ноя 2024
КОММЕНТАРИИ — 0