Александр Вилкул: «Строительство Днепропетровского метрополитена возобновлено»
Председатель облгосадминистрации Александр Вилкул запустил привод бункера по отгрузке породы, образованной в результате буровзрывных работ на стволе № 14 второго пускового участка первой очереди строительства Днепропетровского метрополитена. Таким образом, в Днепропетровске возобновлено строительство метро.
«Сегодня мы присутствуем при значительном событии для Днепропетровска и Днепропетровщины», - сказал Александр Вилкул. Он заявил, что во исполнение Поручения Президента Украины и при поддержке Правительства возобновлено строительство Днепропетровского метрополитена.
«Строительство метро в Днепропетровске продолжается более 30 лет, однако более пятнадцати лет из них никаких системных работ не проводилось», - подчеркнул губернатор.
Он напомнил, что с тех пор, как год назад во главе области стала новая команда, была поставлена цель возобновить строительство метро.
«И мы благодарны Президенту Украины и Правительству за поддержку нашей инициативы», - отметил глава облгосадминистрации.
В частности, он напомнил, что 16 ноября прошлого Глава государства по результатам своей рабочей поездки в Днепропетровскую область, которая состоялась 12 октября 2010, подписал специальное Поручение относительно решения проблемных вопросов, сдерживающих социально-экономическое развитие Днепропетровщины, среди которых был вопрос и о возобновлении строительства метрополитена.
7 февраля этого года в Кабинете Министров под председательством Премьер-министра Украины и при участии председателя облгосадминистрации Александра Вилкула прошло межведомственное совещание, по результатам которого было принято решение выделить 30 млн грн на начало строительных работ и 120 млн грн на закупку современного горнопроходческого оборудования.
«В прошлую субботу в стволе № 14 было просверлено 76 шпуров, в которые была заложена взрывчатка и проведены взрывные работы», - отметил Александр Вилул. По его словам, в результате взрывных работ образовалось 50-60 тонн породы, которую сегодня начали поднимать наверх и отгружать из бункера на самосвалы.
Он подчеркнул, что буровзрывным методом будут строиться только станции метро, а горизонтальная проходка с помощью современного горнопроходческого механического щита.
«По поручению Президента до конца 2014 – начала 2015 года мы должны сдать в эксплуатацию три новые станции метро», - отметил Александр Вилкул. Поэтому, по его словам, на уровне Правительства сейчас идет процесс по утверждению графика финансирования строительства. «При этом параллельно идет пересмотр сметно-проектной документации с учетом применения не только буровзрывного, но и щитового метода строительства», - отметил губернатор.
Также он добавил, что строительные работы находятся под его личным контролем.
В то же время председатель правления ОАО «Днепрометрострой» Руслан Сенюк отметил, что вопросом возобновления строительства метро глава облгосадминистрации Александр Вилкул занимался лично в течение последнего года.
«Метростроители благодарны Президенту Украины за то, что он поддержал инициативу нашего губернатора, ведь мы видим, что строительство метро возобновлено», - отметил он. По его словам, предприятие готово к работе и теперь продолжение строительства зависит от регулярности платежей Министерства финансов.
Кроме того, в перспективе Днепропетровский метрополитен планируется соединить с Южным вокзалом Днепропетровска. Таким образом, метро будет объединено с существующим железнодорожным полотном, которое можно задействовать для перевозки пассажиров рельсовыми автобусами.
Так будет обеспечен альтернативный пассажиропоток между правым и левым берегами Днепропетровска через Мерефо-Херсонский мост. Это особенно актуально для таких левобережных жилых массивов, как «Игрень», «Северный» и «Солнечный».
СПРАВКА
Строительство первой очереди метрополитена в Днепропетровске начато в 1981 году.
В 1995 году введена в строй первая пусковой участок первой очереди метрополитена от станции "Коммунаровская" до станции "Вокзальная" общей протяженностью 7,82 км.
Общая сметная стоимость строительства - 2 млрд 675 млн 760 тыс. грн. Кроме того, стоимость горнопроходческого оборудования 179,96 млн.грн.
Стоимость выполненных работ второй пускового участка первой очереди строительства метрополитена на 1 января 2011 составляет 416 млн.404 тыс. грн. Остаточная сметная стоимость второй пускового участка от станции "Вокзальная" до станции "Музейная" по состоянию на 01.01.2011 - 2 млрд 259 млн 510 тыс. грн, эксплуатационной длиной 4,017 км.
Строительная готовность составляет 16%. В течение 2010-2011 гг. под руководством облгосадминистрации совместно с метростроителям были осуществлены подготовительные мероприятия для развертывания работ по строительству метрополитена, заключены договоры с подрядными организациями, ведется работа для закупки горнопроходческого оборудования.
Это позволило в сжатые сроки составить Программу работ и начать первый этап восстановления строительства метрополитена в Днепропетровске для выполнения поручений Президента Украины и Правительства.
Популярное
До Міжнародного дня захисту дітей у Кривому Розі відбулася виставка малюнків «Країна дитячих мрій»
17:39, 30 май 2024
Топ обсуждаемых
КОММЕНТАРИИ — 0