TPG UA
Оксфорд
    
Новости Кривого Рога
26.05.2017
Восход солнца Долгота дня Заход солнца
04:53 12:41 20:29
Пресс Брук
Медитон
Жан Жуэ и Владимир Бойко помогли «Сухой Балке» прорвать транспортную блокаду Печать
13.04.2010 г.

Жан Жуэ и Владимир Бойко помогли «Сухой Балке» прорвать транспортную блокадуХорошие новости для работников «Сухой Балки» и их семей – предприятие хотя бы отчасти прорвало транспортную блокаду, организованную ему со стороны «Криворожского железорудного комбината» (КЖРК). После почти полуторамесячной «заморозки» своей деятельности, «Сухая Балка» возобновила отгрузку железорудного сырья. Продукция предприятия вывозится с комбината автотранспортом, а в дальнейшем перегружается в соответствующие железорудные вагоны.  

Главный инженер «Сухой Балки» Александр Батареев сообщил, что предприятию получилось прорвать транспортную блокаду «КЖРК» благодаря помощи со стороны «АрселорМиттал Кривой Рог» и «Мариупольского комбината им. Ильича» («ММК им. Ильича»).

Александр Батареев подчеркнул, что в данном вопросе сделан пока еще «первый шаг:

- Естественно, мы не перестаем надеяться на решительные действия официальных властей, за помощью к которым обратились. И мы, и представители власти делаем все, чтобы 3700 шахтеров «Сухой Балки» вернулись к работе. Мы признательны всем металлургам, за то, что они выступают с нами единым фронтом. И обещаем нашим сотрудникам, что не остановимся, пока предприятие не начнет полноценно работать.

Одновременно, данная отгрузка увеличивает затраты «Сухой Балки» на логистику.

- При такой транспортировке руды идет двойной перевал, и себестоимость продукции возрастает, - заявил «Интерфаксу» вице-президент по связям с общественностью «Евраз групп» Алексей Агуреев. - Речь пока идет об отгрузке продукции со складов предприятия (более 600 тыс. тонн). Но для нас главное выполнение договоров и дать возможность людям полноценно работать.

В то же время, Алексей Агуреев не уточнил, на сколько возрастает себестоимость продукции, и какие затраты при этом несет предприятие. При этом ни количество машин, которые работают, ни маршруты их следования не разглашаются.

Если судить по предыдущим заявлениям генерального директора «ММК им. Ильича» и профсоюзников «Сухой Балки», то мариупольцы, скорее всего, предоставили комбинату подвижной состав (т. н. «вертушку»). «АрселорМиттал Кривой Рог» в свою очередь, дал возможность транспортировать продукцию «Сухой Балки» из Кривого Рога по своим железнодорожным путям. В принципе, то, что у «Сухой Балки» в ее противостоянии с Игорем Коломойским (которому принадлежит оперативное управление и половина акций «КЖРК»), нашлись союзники – неудивительно. Собственник группы «Приват» за последние пару лет уже успел «побить горшки» с доброй половиной «игроков» на рынке украинской тяжелой промышленности.

Напомним, что ранее железорудное сырье «Сухой Балки» поставлялась на «ММК им. Ильича» и по заявлению Владимира Бойко, по ценам значительно ниже, чем предлагаемая «КЖРК» продукция. А про ферросплавный конфликт между «АрселорМиттал Кривой Рог» и «Запорожским заводом ферросплавов» (принадлежащем все той же группе «Приват») в прошлом году узнала вся «просвещенная Европа». Конечно, руководство обоих предприятий, после многочисленных прений в судах, все же село за стол переговоров и смогло договориться на более-менее приемлемых для двух сторон условиях, но «осадок» у топ-менеджеров криворожского меткомбината, как говорится, остался. Тем более, что по мнению отечественных аналитиков (как реальных, так и мнимых) конфликт между собственниками «Сухой Балки» и «КЖРК» Романом Абрамовичем и Игорем Коломойским может быть вызван тремя причинами: общими рынками сбыта схожей продукции, борьбой за акции «Евраз групп» или отказом предприятий «Евраз групп» от закупок ферросплавов у группы «Приват». Так что, оказывая «Сухой Балке» поддержку, вполне возможно, что «АрселорМиттал Кривой Рог» и «ММК им. Ильича» сформировали своеобразную «ферросплавную» тройственную коалицию против Игоря Коломойского (навевающую аналогии из истории об «Антанте» и «Тройственном союзе»), который хочет монополизировать поставки ферросплавов на украинские металлургические предприятия.

В то же время, начало отгрузки продукции «Сухой Балки» пока никак не повлияло на занятость ее работников. Как сообщили ИА «Кривбасс On-Line» на комбинате, постоянной работой обеспечен лишь «ремонтный» персонал предприятия. Число работников находящихся в вынужденных отпусках осталось на прежнем, 3-хтысячном уровне. В принципе это и не удивительно. Ведь согласно февральским заявлениям руководства «Евраз-групп» подтвержденными вышеприведенным заявлением Алексея Агурееева, «Сухая Балка» вынуждена была прекратить свою работу по добыче железорудного сырья из-за 100% загруженности складов. Так что, судя по всему, предприятие отгружает руду, добытую еще, как минимум, зимой.

Напомним, что персонал «Сухой Балки», отправленный поневоле в вынужденные отпуска, постоянно находится на рабочих местах, получая лишь «голый» оклад. В основном коллектив занят, совершенствованием своих знаний по охране труда и пожарной безопасности. Тем работникам, которые пожелали на время простоя производства оставаться дома, выплачивается 2/3 оклада. Таким образом, за счет невыплаты премий работники «Сухой Балки» потеряли 20-40% от своего постоянного заработка. Последний раз небольшая премия была выплачена персоналу комбината еще в первой половине марта.

Также как сообщили ИА «Кривбасс On-Line» на «Сухой Балке», одна из профсоюзных организаций комбината намеревалась организовать на прошлой неделе пикет здания Днепропетровской облгосадминистрации. Однако, по неизвестным причинам, профсоюзникам был дан «отбой».

Отметим, еще один штрих. По словам сотрудников управления комбината, «Сухая Балка» пока не получает никакой поддержки со стороны местных властей. Наоборот, проверки различных сфер деятельности «Сухой Балки» со стороны контролирующих органов и служб Кривого Рога только участились и ужесточились.

Андрей Ройко


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог  

Loading...