TPG UA
Оксфорд
    
Новости Кривого Рога
22.08.2017
Восход солнца Долгота дня Заход солнца
05:48 12:47 19:44
Пресс Брук
Вячеслав Волк
Работникам Криворожского дизельного завода в ближайшее время ничего хорошего не светит Печать
03.07.2009 г.

Работникам Криворожского дизельного завода в ближайшее время ничего хорошего не светитИА «Кривбасс On-Line» уже рассказывало о непростой ситуации, сложившейся на Криворожском дизельном заводе. Напомним, что 12 января 2009-го года свыше 600 работников этого завода были отправлены в бессрочные отпуска и не получали  заработных плат с декабря прошлого года.  

На минувшей неделе в Криворожском горсиполкоме было проведено совместное совещание с участием первого заместителя городского головы Константина Павлова, директора завода Вадима Пятковского, председателя профсоюзного комитета этого же предприятия и председателя горкомитета профсоюза горняков и металлургов Анатолия Макаренко. Оно было посвящено разрешению критической ситуации, сложившейся на заводе.  

Увы, но в отличие от директора завода, его собственники (имена которых до сих пор неизвестны даже в ЦК профсоюза) пока никак не были задействованы в переговорах и не выдвинули никаких предложений по улучшению сложившейся ситуации. Результаты же завершившихся переговоров вряд ли особо обрадуют работников завода. Хотя сказать, что стороны не предприняли для улучшения ситуации никаких шагов нельзя.

Как сообщил ИА «Кривбасс On-Line» главный правовой инспектор труда ЦК профсоюза горняков и металлургов Украины Александр Гольсков, руководство предприятия совместно с профсоюзом горняков и металлургов обратилось за помощью к директору Криворожского центра занятости. Увы, но переговоры о содействии со стороны центра занятости оказались безрезультатны.

Виной тому – украинское законодательство. Так, средства из Фонда по безработице могут выделяться в качестве помощи только персоналу тех предприятий, которые перешли на сокращенную рабочую неделю. Правда, максимальная сумма выплат за месяц не превышала бы скромных 500 гривен в месяц (2/3 от недополученного оклада). В нашем же случае, работники завода находятся в отпусках с содержанием, а потому не могут подпадать под данную категорию выплат (материальная помощь при неполной занятости).

Причем, даже если это условие было выполнено, работники завода все равно бы не увидели желанных денег. Ведь согласно еще одному украинскому закону, машиностроительная отрасль Украины не относится к перечню отраслей, пострадавших от кризиса, а потому ее работникам, в отличие от металлургов, помощи со стороны государства не положено. Причем тут машиностроение, подумаете вы? Все дело в том, что завод по ремонту дизельных автомобилей, перешедший в прошлом году на выпуск железнодорожных вагонов-думкаров, относится к машиностроительной отрасли Украины. При этом трудовой коллектив предприятия все же состоит в профсоюзе горняков и металлургов. Вот такой вот получается юридический казус.

- Учитывая, что помощи от государства и центра по безработице трудящиеся завода получить не могут, - рассказывает Александр Гольсков, - ЦК профсоюза принял решение хоть как-то помочь им за счет средств взятых из нашего фонда. Увы, но наши возможности все же слишком ограничены, а потому каждый из работников завода получит всего по 150 гривен. Но может быть даже столь скромные выплаты  помогут людям продержаться наплаву до лучших времен.

Как рассказал нам директор завода Вадим Пятковский, в августе администрация предприятия ожидает: «большие виды на хорошую работу». Кстати, вместе с директором завода мы отправили совместное письмо собственникам предприятия в Киев, чтобы они наконец-то начали предпринимать решительные действия по погашению накопившихся долгов по заработной плате.

Кстати, на прошедшем в горисполкоме совместном заседании рассматривался вопрос о продаже производственных мощностей завода для получения «живых» денег, которые будут направлены на выплаты зарплат. Но профсоюз совместно с дирекцией предприятия отклонили данный вариант, ведь от него больше всего пострадают в перспективе сами трудящиеся, лишившись, таким образом, рабочих мест после закрытия завода.

Так что надеяться работникам Криворожского завода по ремонту дизельных автомобилей остается только на скорейшее поступление заказов. И если прогнозы Вадима Пятковского окажутся правильными, то шести сотням криворожанам надо продержаться без зарплат еще минимум месяц.  


Loading...