Работа в Черногории
Оксфорд 1
    
Новости Кривого Рога
18.11.2017
Восход солнца Долгота дня Заход солнца
07:55 12:29 17:03
Пресс Брук
Артстайл
Андрей Гальченко: Людей надо слышать. Иначе никогда не добиться результата Печать
01.10.2014 г.

Cегодня нашей стране, которая вымотана затянувшимся конфликтом на востоке и стоит на грани тяжелейшего кризиса, нужно обрести равновесие, нужны люди, которые смогут удержать город, сохранить его промышленный потенциал и тем самым защитить Кривбасс. Андрей Гальченко, первый помощник Криворожского городского  головы – хозяйственник и профессиональный руководитель. Сейчас, как никогда он нацелен на сильные, волевые решения и эффективные действия.

- Андрей Владимирович, на ваш взгляд: возможно ли вывести Украину из кризиса и какова роль Кривбасса в этом процессе?

- Две насущных проблемы сейчас стоят перед нами. Первая – нужно любыми средствами сохранить мир в городе и погасить конфликт в стране. И вторая, которая вытекает из первой – нужно остановить экономический коллапс, который сейчас переживает Украина в связи с событиями на востоке. Сейчас наша главная задача – сохранить в Кривбассе промышленность, дать людям возможность работать. Промышленность - это будущее Украины: зарплаты, пенсии, социальные программы. Не будет работать промышленность – не будет ничего. Не будет страны. При этом мы не должны забывать, что завтра нам придется восстанавливать разрушенные регионы, всем нам – я считаю, что Украина должна остаться единым унитарным государством и восстанавливать разрушенное нужно будет сообща.
Кривбасс же является промышленным сердцем Украины. И нормальная, полноценная работа предприятий невозможна без тех регионов, которые сейчас остановились. Мы говорим и о металлургическом производстве – я имею в виду мариупольский и донецкий заводы, мы говорим и о машиностроении. Все завязано в единое целое. Это – промышленный комплекс. Без него нам не сделать Украину сильным независимым государством. А я хочу, чтоб именно такой была наша страна.
Сегодня все усилия направлены на то, чтобы погасить конфликтную ситуацию на востоке. В городе создан штаб помощи нашим военнослужащим, который я возглавляю. Не раз побывал лично в тех областях. Надо решать проблему: те люди, которые находятся в зоне АТО, не обеспечены должным образом. Поэтому мы помогаем им. По заявкам командиров были собраны и отправлены запчасти, одежда, медицинское оборудование и препараты. В частности, для военнослужащих 20,40,42, 93 батальонов, в/ч-3011 Нацгвардии, 5 роты, отдельного милицейского батальона закуплены 296 бронежилетов, 112 кевларовых касок, переданы 27 единиц техники, более 313 комплектов военной формы, 55 радиостанций, приборы ночного видения, тепловизоры, бензогенераторы, тактические фонари, аккумуляторы, карематы. Учитывая наступление холодов, бойцам направляются спальные мешки, термобелье, резиновые сапоги. Снабжаем наших бойцов всем необходимым, чтобы они вернулись домой, в родной город живыми и здоровыми. Я лично езжу в зону АТО для того, чтобы помощь, собранная штабом, была доставлена адресно в ту или иную часть, и попала непосредственно к ребятам. Помощь, которую мы оказываем - актуальна и важна.

- Насколько промышленность Кривбасса завязана на тех регионах, которые сейчас остановились? Насколько ситуация на востоке влияет сейчас и может в дальнейшем повлиять на темпы производства в нашем регионе?

- Завязана достаточно серьезно. К примеру: ЦГОК производит окатыши. А отправлять их некуда, потому что стоят металлургические заводы. Соответственно, из четырех окомковательных фабрик работает только одна. Куда сбывать продукцию, которую производит Кривой Рог? Ведь что такое промышленность? Для того чтобы добыть руду, мы покупаем технику. Технику производят машиностроители. Мы добываем сырье и перерабатываем его в металл, который отправляется на нужды народного хозяйства, включая машиностроение и оборонную промышленность. Все взаимосвязано.

- Какие проекты вам удалось воплотить в жизнь, уже работая в горсовете?

- В Кривом Роге за последние 4 года введено в эксплуатацию более 1000 новых объектов.
Это такие проекты как Перинатальный центр, Радоновая лечебница, вокзал Роковатая. Проведена реконструкция школ, проспектов Южный и Карла Маркса, ремонт академического театра им. Шевченко, очистка русла реки Саксагань, благоустроен парк им. Газеты «Правда», построены новые дороги, открыто 30 амбулаторий, жилой дом на Кустанайской… Это лишь крупные проекты, в которых, начиная от проектирования, до сдачи в эксплуатацию я являлся куратором. Оглядываясь назад, я вижу, что можно было сделать больше. Но к сожалению, ситуация в стране сейчас вообще не позволяет ничего строить – начиная с конца 2013 года нет государственного финансирования, казначейство не пропускает деньги ни на один объект. Готовые проекты лежат на полках. Мы готовы приступить к реализации, проекты готовы, но отсутствие финансирования не позволяет претворить их в жизнь. И здесь опять-таки нас выручают промышленные предприятия. Только за счет проведенной руководством города работе по социальному партнерству мы сегодня ремонтируем дороги, благоустраиваем жилые районы, делаем освещение.
Всю эту огромную работу мы делаем уже сложившейся сплоченной командой. Много инициатив и большая поддержка исходит от нашего земляка Александра Вилкула. Это большой профессионал, который как никто другой знает проблемы нашего региона и его жителей. На самом деле, чтобы принимать те или иные законы, говорить о вещах, связанных с бюджетом или пенсиями, нужно пройти весь путь снизу, пройти и понять на каких этапах, что и как делается. Человек не сможет написать закон, к примеру, о промышленности, медицине, образовании, другой отрасли, в которой никогда не работал. Только тот, кто снизу видел проблемы на местах, может объективно подойти к этому вопросу.
Людей надо слышать. Иначе мы никогда не добьемся результата.

- Насколько я знаю, и Вы, и Александр Юрьевич как раз прошли по трудовому пути, начиная с самых первых ступенек, он как промышленник, вы - как хозяйственник.

- Действительно, моя трудовая деятельность началась с самых начальных ступеней – слесарь, водитель… Дальше я пошел по хозяйственной деятельности, поэтому мне более близка бюджетная сфера, потому что с ней у меня была связана практически вся жизнь. В университете я организовал работу спецавтоцентра – поскольку профильное мое образование – автомобильное – чтобы люди проходили там практику, а университет зарабатывал деньги. Нам это удалось. И в университете я отвечал за хозяйственную часть и в исполкоме городского совета я курировал вопросы градостроительства, развития инфраструктуры, транспорта. Поэтому я четко понимаю: не будет промышленности – не будет ничего. Не будет Кривбасса, не будет Украины.

- При такой загруженности, при таком плотном графике, хватает ли у Вас времени на семью? Часто ли видят вас родные?

- Они меня не часто видят. Чаще вижу их я – спящими. Это, конечно, шутка, в которой есть доля шутки. Очень люблю свою семью. Стараюсь, по возможности, уделять им побольше времени, сына воспитываю. Он у нас, кстати, музыкант – пишет музыку…

- Очевидно, таланты папины передались – у Вас, ведь тоже музыкальное образование?

- Да, я закончил музыкальную школу по классу баяна.

- Музыка – не единственное ваше увлечение. Не секрет, что еще одно Ваше хобби – автоспорт, его и хобби назвать можно с натяжкой – настолько профессионально Вы им занимаетесь. Как пришли вы в мир автомобильных гонок?

- Можно сказать – волей Его Величества Случая. Как-то, еще в 87-м году, мы с моим отцом и дядей ехали на машине. И рядом с нами на светофоре остановился спортивный автомобиль. Я тогда был еще мальчишкой, учился на первом курсе в техникуме. К моему изумлению мой дядя и сидящий за рулем автомобиля дружественно перебросились несколькими фразами. Соответственно, в тот же день я не мог не задать вопрос: нельзя ли меня познакомить с этим человеком. Так я стал помощником слесаря в команде Юрия Захаровича Железко. Там я прошел хорошую школу подготовки и обслуживания автомобилей. Но главным было то, что наградой за хорошую работу мне давалась возможность промчаться круг-другой на спортивном автомобиле под пристальным наблюдением главного тренера. Юрий Захарович еще тогда первым отметил мои навыки автогонщика, сказав, что из меня может получиться неплохой спортсмен. Позже, в эпоху кризиса, я продолжил занятия автоспортом в каскадерской группе Виталия Бондаря – и на каскадерской работе, и водителем-скоростником. Довольно долго я проработал у Виталия Анатольевича, выступали мы и за рубежом – в Прибалтике, России и Китае. Но в силу разных причин пришлось оставить спорт, который тогда не приносил средств к существованию и пойти на другую работу. А три года назад мой друг Джанай Омаров на одной из гонок предложил мне проехать на спортивном автомобиле. Я сделал пару кругов и понял – это мое. Это – состояние души. Так я вернулся в автоспорт.

- Вы – коренной криворожанин?

- Да. Мои деды работали в шахте в довоенное время. Отец был водителем, в 90-х годах, вы помните это время, когда промышленность в Кривбассе поднимали с колен после развала Союза. И чем лучше работала промышленность в Кривом Роге, тем людям становилось легче жить. Причем, я говорю не только о Кривом Роге – обо всей Украине. На сегодняшний день Кривой Рог занимает первое место в Украине по объему производства продукции. А когда работает промышленность, это значит – платятся налоги, а это значит – выплачиваются пенсии, бюджетникам – зарплаты, развивается инфраструктура - причем, не только в городе, но и в области, а соответственно – в Украине.


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог

Loading...