TPG UA
Оксфорд
    
Новости Кривого Рога
23.06.2017
Восход солнца Долгота дня Заход солнца
04:45 12:46 20:47
Пресс Брук
Гендиректор «АрселорМиттал Кривой Рог»: «Нехватка персонала не является причиной несчастных случаев» Печать
20.05.2010 г.

Гендиректор «АрселорМиттал Кривой Рог»: «Нехватка персонала не является причиной несчастных случаев»Руководство «АрселорМиттал Кривой Рог» ранее неоднократно обвиняли в том, что рост производственного травматизма (в том числе и смертельного) на предприятии в последнее время напрямую связан с износом основных фондов и недоштатом персонала. При этом возрастает трудовая нагрузка на оставшихся рабочих и интенсивность их труда.

Об этом неоднократно в своих выступлениях говорили начальник Криворожского территориального управления Госгорпромнадзора Олег Чередниченко и председатель профкома «АрселорМиттал Кривой Рог» Юрий Бобченко. Прокомментировать данное утверждение Олега Чередниченко и Юрия Бобченко ИА «Кривбасс On-Line» попросило генерального директора ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Жана Жуэ.

- Это классический вопрос, но я люблю основывать свои выводы на фактах, - рассказал топ-менеджер. – Да, правда, у нас высок процент износа основных фондов. Потому что еще до того как мы пришли на это предприятие, еще с 90-х годов, образовалась огромная задолженность по ремонтным работам. Я приведу самый простой пример. Мы должны были ремонтировать по 50 километров ж/д путей в год. С начала 90-х годов и до нашего прихода, за 15 лет было отремонтировано меньше одной трети оттого, что было необходимо сделать. Поэтому компенсировать все за 1 год нам невозможно. Даже за 5 лет это невозможно сделать.

- С другой стороны я не согласен с утверждением, что причина несчастных случаев на предприятии кроется в недоштате персонала, - продолжил Жан Жуэ. – Ранее, в течение 18 месяцев, у нас не произошло ни одного смертельного несчастного случая. Конечно, они вновь возобновились в сложные времена. В частности, в сентябре прошлого года. А что это был за случай? Молодой руководитель захотел подняться на кровлю склада, потому что в течение выходных наблюдались попытки воровства из этого же склада. Он поднялся туда, нарушая правила, и, к сожалению, крыша под ним провалилась, потому что при строительстве крыши не планировалось, что люди будут по ней ходить. Этот случай абсолютно не связан с недоштатом персонала о котором вы говорили, и он абсолютно никак не связан с ремонтами.

В конце года новый смертельный случай произошел у нас на шлаковом дворе. Водитель грузовика находился на шлаковом дворе, на котором не позволено никому быть. Почему он решил туда пойти? Мы никогда об этом не узнаем! Связано ли это с недоштатом? Связано ли это с ремонтными работами? Нет ответа…

Февраль. Групповой смертельный случай. Да, проверка инспекции показала, что печь находилась в неудовлетворительном состоянии. Но ведь этот несчастный случай не имел ничего общего с недоштатом. И если есть опасность при проведении работ, никому не позволено брать на себя такие риски, как в данном случае.

Анализируя последний несчастный смертельный случай, когда погиб бригадир при разгрузке железнодорожных вагонов, также нельзя сводить его смерть к двум вышеназванным проблемам.  

- Я думаю, что здесь нужно разграничить причины и быть очень четкими в суждениях, - утверждает генеральный директор «АрселорМиттал Кривой Рог». - Уже неоднократно повторялось нашим руководством: нет более высоких приоритетов, чем охрана труда. Если оборудование необходимо остановить, потому что существует угроза жизни и здоровью рабочих, то это должно быть сделано без колебаний.

Да, конечно, наше предприятие страдает от нехватки ремонтных работ. Но это все благодаря прошлому. Одновременно я не думаю, что это специфика только нашего предприятия. Существуют же и другие предприятия, у которых есть такие же проблемы. Просто перед риском, с которым мы сталкиваемся, необходимо предпринять специфические действия. Да, вопросы по поводу недоштата и ремонтных работ есть, но мы не должны обращать внимание только на них.

Жан Жуэ также привел пример соблюдения правил техники безопасности в повседневной жизни, сравнив требования охраны труда с поведением водителей на автодорогах.

- Все знают состояние украинских дорог. Но если водитель будет ехать на скорости 150 километров в час и попадет в яму, он также может утверждать, что причиной ДТП стало плохое состояние работ. А ведь в правилах дорожного движения написано – водитель должен адаптировать свое поведение к состоянию дороги. Да, состояние дороги плохое, но ведь надо вести себя согласно требованиям. Ведь превысив скорость и устроив ДТП, виноват сам водитель, а не состояние шоссе. То же самое касается и производства. Если производственный процесс сопровождается риском несоблюдения правил охраны труда, то необходимо останавливать все производство. Иначе это чревато еще большими потерями. Я уже указывал на это во время совещания, посвященного квартальным итогам нашего предприятия в сфере охраны труда. Тогда я затронул причины несчастного случая в мартеновском цехе. Возможно, люди хотели работать быстрее, чтобы снизить время простоя. Но после этого смертельного случая мы остановили производство на 10-14 дней. А ведь лучше было остановиться на 2 дня для нормального проведения ремонта, чем после произошедшего несчастного случая остановиться на 2 недели!

Андрей Ройко


ИА "Кривбасс On-Line" г.Кривой Рог  

Loading...